Владельцы одной из самых крупных сетей предприятий быстрого питания McDonald's планируют открыть сеть вегетарианских ресторанов в двух индийских паломнических центрах, пишет the Financial Times. Специфику экспансии на индийский рынок в компании объясняют религиозными обычаями, где корова является священным животным.
Два ресторана с вегетарианским уклоном откроются уже в следующем году в Амристаре и Катре. Сейчас в Индии открыто 271 ресторанов, но инициатива американского концерна в ближайшие три года позволит увеличить их число вдвое.
«Новый формат позволит удовлетворить предпочтения религиозной части населения и повысит популярность сети», — говорит представитель McDonald's в Индии Кумар Маини. Он также заявил, что если формат приживется в Индии, то владельцы сети будут обсуждать ее распространение и на другие рынки.
По итогам второго квартала 2012 года прибыль сети ресторанов быстрого обслуживания упала на 4,5%, до $1,35 млрд, и оказалась хуже прогнозов аналитиков.
В первом квартале 2011 года она составляла $1,41 млрд. Продажи McDonald's выросли на 3,6% — самый низкий показатель за последние пять кварталов.
Помимо ухудшения экономической ситуации причинами падения продаж в McDonald`s стали акции и скидки у конкурентов в США. Компания признала, что «сопоставимые продажи в Америке были относительно однообразными, так как рекламная деятельность не компенсировала последствия застоя в экономике».
За полгода бумаги упали почти на 9%. Во вторник утром акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 0,5%, до $89,99 за бумагу. Капитализация компании составила $90,2 млрд.