Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Электрички идут в правительство

Концепция развития пригородного ж/д сообщения готова к внесению в правительство

Правительственная комиссия одобрила концепцию развития пригородного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, заявил замглавы Минэкономразвития Сергей Беляков. Через неделю документ будет внесен в правительство.

Концепция должна закрепить направления дальнейшего развития пригородных перевозок и систему отношений между инфраструктурной госмонополией РЖД, перевозчиками и госзаказчиками перевозок. «Ключевой вопрос был по поводу того, как финансировать инфраструктуру: какая зона ответственности у субъектов, какая — у федерального центра», — отметил Беляков.

«Комиссия вчера одобрила в целом концепцию, приняла ее за основу», — сообщил замминистра агентству «Прайм», уточнив, что в документ еще будет внесен ряд непринципиальных правок. По его словам, эта работа будет завершена в течение недели, после чего концепция будет внесена в правительство.

РЖД ранее неоднократно предупреждали о кризисе в пригородном сообщении. В 2010—2011 годах этот вид перевозок был передан от РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% у региона). По задумке, это должно было привести к прекращению перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей.

Обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет. К середине 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний. При этом на совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором РЖД будут выделены субсидии на «пригород». Руководство РЖД, в свою очередь, настаивало, что необходимо законодательно закрепить механизм субсидирования пригородных пассажирских перевозок из федерального и регионального бюджета.

В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых в Общественной палате сообщил, что убытки ППК приближаются к 10 млрд рублей в год. РЖД приходится брать на себя потери от снижения ставок за использование подвижного состава и частично финансировать проезд пассажиров льготных категорий. Тогда Верховых высказал мнение, что «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» должна разрешить эту ситуацию.

Новости и материалы
В Красноярске встретят МС ЖАН в спортивках Adidas и свитерах Boys
В Италии призвали вернуть Россию в европейскую семью
МВД Белоруссии и РФ перестали разыскивать трэш-стримера Mellstroy
Бурунов рассказал о желании похудеть
Перечислены простые способы профилактики деменции
Россия и Украина не будут бойкотировать Олимпийские игры
На Украине заговорили об открытии нового фронта на границе с Россией
Мама «Пухляша» из Little Big опубликовала песню сына: «Слушайте и вспоминайте»
В ЛНР сообщили об увеличении разнообразия используемых ВСУ беспилотников
Россиянка написала «Гори в аду вечно» на бюллетене и получила штраф
В Росздравнадзоре ответили на жалобы из-за дефицита сверхбыстрого инсулина
Япония разрешила иностранцам работать еще в четырех сферах
В Днепропетровской области Украины повредили энергетические объекты
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты
Армения запретила трансляции на своей территории программ Владимира Соловьева
Прокуратура потребовала изъять активы «Макфы» в пользу государства
Российские туристы застряли в аэропорту Хургады
Олимпийский чемпион из России задержан за мошенничество
Все новости