За финансовый год (итоги подведены в июне) выручка магазинов компании Apple в США составила $6,05 тыс. на кв. фут (1 кв. м. — 10,76 квадратного фута, соответственно, выручка с 1 кв. м — около $65 тыс.), подсчитали эксперты Retail Sails. Таким образом, розничная сеть компании обогнала по этому показателю сеть ювелирных магазинов Tiffany & Co и Lululemon Athletica, занимающуюся продажей одежды для занятия йогой.
За отчетный период выручка магазинов Tiffany составила $3,017 тыс. на кв. фут, а Lululemon, занявшая третье место, нарастила выручку до $1,9 тыс. на кв. фут.
Рост популярности магазинов Apple директор департамента недвижимости Savills Джерри Мейсон связывает с ростом продаж новых iPhone и iPad, а также необычным оформлением сетей и дружелюбным персоналом.
«Молодые потребители с ума сходят от продуктов Apple, — подтверждает исполнительный директор The Robin Report Робин Льюис. — Быть вовлеченным в процесс выбора гаджета или игры в приложения также является привлекательным для них процессом. Они зависимы от бренда и готовы проводить с ним как можно больше времени».
На четвертом месте в рейтинге Savills оказалась сеть магазинов Coach, которые известны продажами оригинальных сумок. За год их выручка составила $1,871 тыс. на кв. фут. На пятом — ритейлер модной одежды Michael Kors с выручкой $1,431 тыс. на кв. фут.
«Некоторые специализированные сети в сегменте премиум показывали отличные результаты, в то время как розничные сети, которым удалось продать больше товаров, оказывались менее эффективными», — констатирует Мейсон.
Например, выручка ритейлерской сети Walmart составила $424 на кв. фут. Самый низкий показатель выручки показала сеть JC Penney — $128 на кв. фут.
По словам Мейсона, наиболее заметная разница между сетями будет очевидна в конце года, когда будет подсчитана выручка от продаж магазинов в период рождественских распродаж, а также в день «черной пятницы» — распродаж после Дня благодарения.