«Почта России» подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на действия компании «Внуково-Карго» — генерального агента авиаперевозчика «ЮТэйр».
С 1 декабря без уведомления «Внуково-Карго» прекратила прием и отправку авиапочты на всех рейсах, выполняемых авиакомпанией «ЮТэйр» из аэропорта Внуково, сообщили в «Почте России». 12 тонн посылок и писем, прибывших во Внуково для отправки в Сыктывкар, Якутск и другие города, компании пришлось переправить в Домодедово и Шереметьево («Почта России» договорилась с авиакомпаниями «Сибирь», «Трансаэро» и «Аэрофлот» о временном увеличении лимитов почтовой загрузки до необходимых объемов). В аэропорту оказались заблокированы 3 тонны прибывших отправлений. «Внуково-Карго» неправомерно отказывается выдавать (их) почтовым работникам для обработки и доставки получателям», — пояснили в «Почте России».
По словам представителей госкомпании, «Почта России» заключила договор с компанией «ЮТэйр», представленной агентом — компанией «Внуково-Карго». Перевозчику выплачивается тариф, в который, согласно Воздушному кодексу и приказу Минтранса РФ от 02.10.2000 № 110, входит стоимость терминальной наземной обработки. Но «Внуково-Карго» также потребовала выплат за терминальную обработку. «Нас пытаются заставить платить за одни и те же услуги дважды. Мы не можем пойти на такие условия. Это неправомерно», — объясняют в «Почте России».
«Момент выбран с особым цинизмом, — подчеркнули в компании. — «Внуково-Карго» начала шантаж с началом предновогоднего пикового периода, когда объемы пересылаемых отправлений резко возросли и федеральный почтовый оператор работает на пределе». «Резкий предновогодний рост почтового трафика, как правило, начинается с ноября, иногда даже и раньше. Из Внуково уходило в среднем 8—12 тонн авиапочты», — отмечают в пресс-службе «Почты России».
В «ЮТэйр» переадресовали вопросы к «Внуково-Карго». Связаться с «Внуково-Карго» вечером в понедельник «Газете.Ru» не удалось. Газете «Коммерсантъ» гендиректор компании Валерий Штурмин сообщил, что «Почту России» предупреждали о прекращении почтовых перевозок. По его словам, «Внуково-Карго» проводит таможенное оформление почты, охраняет ее и распределяет по рейсам на земле, но юридических отношений с поставщиком почты при этом не имеет. «Почта России» нам задолжала за две декады 7,5 млн рублей», — заявил Валерий Штурмин. По его словам, проблемы возникли с филиалом ФГУП «Главный центр магистральных перевозок почты», а с другим филиалом — EMS Russian Post — прямой контракт есть и проблем с задержкой почты не наблюдается.