Канадская компания Bombardier объявила о готовности создать увеличенную версию в линейке самолетов CS300 – лайнер вместимостью до 160 кресел. Одним из первых клиентов, которые воспользуются новым предложением, станет латвийская компания airBaltic, выбравшая на данный момент максимальную компоновку CS300 – в 148 кресел, сообщается в пресс-релизе Bombardier.
Bombardier не уточняет, сколько самолетов с увеличенной емкостью, готова заказать компания. О подписании протокола между Bombardier и airBaltic на приобретение 10 CS300 и опциона на еще 10 лайнеров CS300 стало известно на авиасалоне Фарнборо-2012. Тогда глава авиакомпании Мартин Гаусс отмечал, что «опыт путешествия пассажиров будет усовершенствован комфортом самолетов CSeries, в том числе наличием 5 кресел в одном ряду и более широкими креслами».
В стандартной двухклассной компоновке CS300 предполагает 135 пассажирских кресел, но может быть расширен до 145 пассажирских мест. Увеличение количества мест до 160 в CS300 потребует дополнительную пару дверей. Эта опция будет доступна клиентам Bombardier как при заказе самолета, так и в рамках модернизации лайнера, если эксплуатанту потребуется увеличение провозной емкости, отмечается в пресс-релизе.
«Наша главная задача по-прежнему заключается в развитии, оптимизации и продвижении проекта CSeries в сегменте на 100-149 кресел, — подчеркнул Майк Аркамоне, президент Bombardier Commercial Aircraft. – Но самолеты CSeries – игроки в стремительно меняющихся условиях рынка, на фоне большого интереса со стороны клиентов и с учетом тенденций рынка, мы повышаем производительность самолета CS300, предлагая опцию по увеличению количества кресел».
Программа CS300 подходит к этапу летных испытаний: первый полет запланирован на конец июня 2013 года. По состоянию на 31 декабря 2012 года, компания Bombardier сформировала портфель заказов на 382 самолета CSeries, в том числе твердые заказы на 148 лайнеров. В конце февраля 2013 года лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) пополнила портфель канадской компании, подписав контракт на покупку 32 самолетов CS300 с опционом еще на 10 таких же самолетов.
160-местный CS300 может быть особенно привлекателен для бюджетных перевозчиков, но ставит Bombardier в прямую конкуренцию с двумя мировыми лидерами авиастроения – Airbus и Boeing. Их основная продуктовая линейка – самолеты от 130 кресел. Американский концерн реализует в этой вместимости серию Boeing 737 MAX – машины на 126 и 162 места. Европейский Airbus реализует проект A319neo (156 мест) с выходом на A320neo (180 мест). Китайская Comac готовит программу C919 с семейством от 168 до 190 кресел.
Об интересе к 160-местной версии CSeries заявлял крупнейший малазийский авиаперевозчик – AirAsia, но позднее от таких планов отказался. 160-местную канадскую машину оценивают лоукостеры Vueling и EasyJet.