В течение нескольких дней абоненты государственного оператора «Ростелеком» испытывают проблемы с доступом к сервисам интернет-концерна Google: пользователи жалуются в социальных сетях на отказ доступа к электронной почте Gmail, видеосервису YouTube, блог-платформе Blogpost.
Проблемы с доступам к сервисам Google испытывают пользователи в том числе из Санкт-Петербурга, Пензы, Брянска, Екатеринбурга, Тюмени, Башкирии, Мурманской области, Хабаровского края, говорится на сайте «Роскомсвобода».
При попытке посетить один из сервисов Google пользователи видели сообщение: «Данный ресурс внесен в черный список (zapret-info.gov.ru). Возможные причины ограничения доступа: Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (орфография сохранена. — «Газета.Ru»).
Пользователи выявляли блокировку сервисов по IP-адресу, но сетевой адрес не был включен в реестр запрещенных сайтов и список экстремистских материалов Министерства юстиции.
В пресс-службе «Ростелекома» оперативный комментарий получить не удалось. По данным РИА «Новости», отсутствие доступа к сервисам Google связано с техническим сбоем программного обеспечения в оборудовании оператора.
«В ряде регионов произошел технический сбой программного обеспечения оборудования «Ростелекома», осуществляющего анализ IP-адресов автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен», в результате которого был временно прекращен доступ к некоторым ресурсам», — заявили агентству в «Ростелекоме». В компании отметили, что доступ к ресурсам был восстановлен в кратчайшие сроки после обнаружения проблемы.