АВТОинфо 

Nokian Hakka Black - первые отзывы.

Nokian Hakka Black - первые отзывы.
03/09/2013 05:34
03/09/2013 05:34

Как многим известно, этой весной с украинских дорог вместе со снегом и льдом сошел практически весь асфальт. Поэтому, выбор летней резины встал как никогда остро. Несмотря на оставшийся в запасе комплект прилично изношенных, летних шин от континенталь, было принято решение обновить шины. Выбор пал на новинку украинского рынка от финского концерна “Nokian”.

За основу решения про выбор шин от нокиан стал личный опыт и желание поэкспериментировать. Уже лет десять зимняя резина у нас исключительно “нокиан” и претензий к ним не было никаких. А вот летнюю очень часто “перебивали” другие производители и в основном ценой.

Опираясь на все плюсы из рекламного проспекта и на приемлемую ценовую политику было решено закрыть глаза на то, что шины произведены в России а не в Финляндии и довериться бренду.

Неприятный сюрприз ожидал на шиномонтаже: три покрышки отбалансировались более-менее сносно, а вот четвертая никак не хотела балансироваться. Сказались выбоины и вмятины на дисках от украинских дорог прошлых лет. Спасибо опытным работникам шиномонтажа с фирменного сервиса “JEEP”. Ребята, прочитав страну производителя, усмехнулись, перекачали все 4 покрышки до 4-5 атмосфер, после чего все великолепно отбалансировалось. Кстати, они поведали, что перекачивать российские покрышки не обязательно, достаточно проехать пару десятков километров, а потом отбалансировать.

Новые покрышки вызвали взрыв внимания на парковке. Проходя мимо, соседи автолюбители с интересом рассматривали зелененький значек, который очень сильно бросался в глаза на фоне однообразных черных покрышек стоящих рядом машин.

Уже через несколько дней выдалась возможность проверить ходовые качества покрышек. В конце апреля 2013 в лесу еще лежал снег, а нам уже предстояла дальняя дорога по разбитому «автобану» Киев-Одесса. Путь из снежной киевской весенней зимы в жаркое молдавское весеннее лето.

Наш автомобиль (JEEP COMPASS) тяжело назвать слаломным, хотя слалом он катал и не с самыми плохим результатами. То что мы увидели утром на трассе нас повергло в шок. Все покрытие «автобана» от Киева до Умани представляло один слаломный участок. Солидные ямы выскакивали внезапно из под впереди идущих машин. В населенных пунктах плотность ям значительно увеличивалась, и тогда любое маневрирование теряло смысл и включался принцип: больше скорость — меньше ям!



Именно на этом отрезке пути пришло осознание, которое закрепилось на обратном пути. С выбором шин мы не ошиблись! Иногда складывалось ощущение, что машина едет по рельсам, настолько сильно шины цеплялись к остаткам асфальта. Очень понравилась с какой мягкость проходили шины те ямки и колдобины которые не было возможности объехать.

Приятный сюрприз нас ждал после Умани. Как только начался нормальный асфальт, мы вдруг осознали, что едем в тишине. Приемник потерял волну. Ровный гул мотора на скорости 109 км\ч, и только ветер шумит в воздухозаборнике. А привычного монотонного шума колес нет. Конечно, когда прислушались, удалось услышать шелест резины по асфальту. Но в общем ансамбле звуков дороги - “ Nokian Hakka Black” далеко не первая скрипка.

Дальше наш путь уходил с «автобана», на дорогу, которой по-настоящему нет. 40 километров до границы мы проехали по обочине. И снова резина оказалась на высоте. Наш JEEP на новых колесах уверенно маневрировал и объезжал ямы на скорости порядка 40км\ч по грунтовой обочине, балансируя между остатками асфальта торчащего буграми и ямами с одной стороны и трехметровой откосом с другой стороны. Обратно навигатор нам предложил другую дорогу, подлиннее но более востребованную. Поначалу она оказалась получше. Но чем ближе по этой дороге мы подъезжали к трассе, тем хуже она становилось. Последние 5 км пришлось проехать по полю в 100 метрах от остатков асфальтовой дороги. Грунт на поле был сухой но довольно рыхлый. Никаких проблем и с этим покрытием у Nokian Hakka Black не возникло.

Дороги в Молдавии никакого интереса для тестирования шин не представляли. Единственное на что обратили внимание эти тишина на старой бетонке, стыков практически не слышно.

После 1500 км пробега постигло и небольшое разочарование. Заявленной производителем экономии топлива мы не обнаружили. Номы на это и не рассчитывали. Поскольку сознательно взяли резину шире, чем была штатная. Да и активная рулежка никак не способствует уменьшению расхода.

Киевские и областные дороги за 5000 км только подтвердили убеждение в правильности выбора. Ямы уверенно объезжаются на приличной скорости. А те ямы, которые не удалось объехать, резина уверенно прощала. Да и диски берегла. Новых вмятин от наших «дорог» пока не обнаружено.

Небольшой вердикт по асфальту:
Износ резины после 6500 визуально незаметен. Торможение на асфальте уверенное и предсказуемое. Машина уверенно стоит на дороге. Очень острый отзыв на работу рулем. Отличная цепкость к асфальту при резких маневрах.

Поскольку весны, как таковой, в Украине в этом году не было, а сразу наступило довольно дождливое майское лето, довелось нашей обновке хлебнуть и грязи из луж на бездорожье.
Пока конечно в небольшом количестве, но грязевые ванны показали довольно неожиданный и приятный результат. JEEP перестал ерзать и плавать по грязи и довольно прилично держал траекторию. Возможно это «побочный эффект» от борьбы с аквапланированием, а возможно это из-за увеличения ширины резины. Пока еще непонятно как поведут себя колеса на настоящем бездорожье, но об этом мы расскажем осенью.









Источник Виртуальный Клуб Автолюбителей iCAR.com.ua
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО