Драйв в овечьей шкуре

Почему в России не оценят BMW Active Tourer

BMW второй серии Active Tourer — первый опыт баварских моторостроителей в деле постройки компактных однообъемников. Опыт удачный, несмотря на то что подобные машины совершенно не вяжутся с нашими представлениями о том, каким должен быть "настоящий BMW".

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Не доехавший

Однозначного ответа на вопрос, будет ли этот автомобиль продаваться в нашей стране, нет до сих пор. Хотя журналистам его показали еще летом 2014 года, европейские продажи начались той же осенью, а в Россию этот BMW обещали привезти в первом квартале 2015-го. Но не привезли. Рубль просел вместе с ценой на нефть, цены на автомобили выросли, а спрос на них упал — не самое лучшее время для вывода на рынок новой модели. Тем более что модель эта не обещает стать рекордсменом продаж.

Машина построена на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем — к таким BMW у нас еще не привыкли. Первый для баварской марки семейный компактвэн — подобных кузовов баварцы сроду не делали. Я еду по Москве на никому не известном и не знакомом BMW второй серии Active Tourer и не могу сказать, что соотечественники проявляют к моему автомобилю интерес. Как это ни грустно, они скорее демонстрируют безразличие и неуважение.

В профиль это типичный компактный европейский однообъемник, ничем особо не выделяющийся из миллионов подобных. Зато в анфас или в три четверти это настоящий BMW. Становятся видны знакомые выштамповки на боках и капоте, налицо характерный прищур, "глазки", "ноздри" — все как полагается, разве что капот слишком короток и наклонен под непривычно большим углом. Сзади за узнаваемость отвечают крупные фонари, по форме они почти такие же, как у больших универсалов и внедорожников BMW.

В багажнике легко помещается пара сноубордов, а подъехать на полноприводной версии можно прямо к склону

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

И заглянув внутрь, трудно ошибиться насчет марки: слегка повернутая к водителю центральная консоль, "трехэтажная" компоновка передней панели, великолепно прорисованная белым по черному приборная доска с традиционно круглыми шкалами спидометра и тахометра — все это с головой выдает баварца. Под рукой слева — переключатель режимов фар, под рукой справа — короткий селектор АКП и шайба контроллера iDrive. Широкоформатный цветной дисплей торчит сверху ровно посередине, толстый упругий обод трехспицевого руля отлично лежит в руках. Ощущения не обманывают — это действительно настоящий кокпит BMW. Пересев сюда из любого автомобиля этой марки, чувствуешь себя как дома.

Тем не менее отличия от большинства традиционных BMW есть. Селектор автоматической коробки не новомодный электронный нефиксируемый джойстик, а как раньше — обычный механический переключатель, двигающийся ступенчато вперед-назад. На центральной консоли прямо над блоком управления климатом сделана очень удобная полочка с крышкой, которой нет у других моделей, да и проекционный дисплей устроен не так, как у прочих BMW: информация выводится не на лобовое стекло, а на отдельный прозрачный экранчик, поднимающийся из приборной панели. Но самое главное отличие — это невиданная компоновка салона, с одной стороны — очень компактного, с другой — весьма удобного и практичного.

Раздвоенные передние стойки выглядят симпатично, но мешают обзору

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Массивные передние стойки, не доходя до передней панели, раздваиваются, образуя по дополнительному маленькому треугольному окошку с каждой стороны. И это, на мой взгляд, единственный минус вагонной компоновки: от такого решения страдает обзор, при маневрах приходится по-гусиному вытягивать шею. Во всем остальном компактвэн дает 100 очков вперед традиционным универсалам по вместимости и ощущению простора.

Здесь нет щекочущего макушку потолка, крыша высокая, места хватает даже самым рослым. Стойки Active Tourer более прямые, они почти не сужают пространство верхней части кузова, их не задеваешь плечами и головой. И задняя дверь поставлена почти вертикально, а значит, для груза предусмотрено больше места.

Стандартный объем багажника — 470 л, но это не все. Спинка заднего дивана разделена на три секции и складывается в пропорции 40/20/40 см, а сам диван может смещаться вперед-назад примерно на 20 см, что в зависимости от обстоятельств превращается в лишнее пространство для ног пассажиров либо в дополнительное место для багажа. Максимальный объем багажника — 1510 л, но и это еще не все. Спинка переднего пассажирского кресла тоже складывается, освобождая пространство для перевозки в салоне негабаритной поклажи длиной до 2,4 м.

Как показал эксперимент, мужчина ростом 180 см без всяких мучений размещается в BMW Active Tourer в позиции "сам за собой", а в багажник легко встают девять 20-литровых канистр — пять высоких металлических и четыре пластиковых пониже.

Семейные ценности

Active Tourer делит платформу с новым поколением кроссовера X1, а также с MINI Clubman

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

За рулем BMW ждешь, что окружающие будут воспринимать тебя соответственно — эдаким уверенным четким парнем на дорогой и быстрой машине. Наш Active Tourer ломает шаблон. Видимо, современному российскому водителю что-то мешает представить себе дерзкого пацанчика на нарочито практичном семейном однообъемнике. И эти самые водители норовят обойтись с BMW Active Tourer как с каким-нибудь "запорожцем", обгоняют, подрезают — некрасиво себя ведут. И это обидно. Но BMW не было бы собой, если бы не дало своему клиенту в утешение мощь, динамику и превосходную управляемость. И пусть наш Active Tourer не самый уважаемый на дороге автомобиль, зато он, безусловно, является самым драйверским и спортивным семейным компактвэном.

В нашем случае мы имеем дело c самой мощной и дорогой версией BMW Active Tourer — 225i xDrive. А это значит, что у нашего компактного автомобиля на 1430 кг снаряженной массы приходится 231 л. с. и 350 Н м крутящего момента. Плюс новейшая система полного привода. Попробуйте такого обидеть.

Как всякий волк в овечьей шкуре, Active Tourer способен прикидываться кротким. В обычном режиме работы двигателя и коробки передач автомобиль реагирует на педаль акселератора не просто спокойно, а даже как-то вяло. Руль крутится легко, как на обычной семейной малолитражке, и только относительная жесткость подвески и особая чуткость тормозов намекают на то, что машина умеет и любит ездить быстро.

Все встает на свои места, если выбран спортивный режим движения. В Active Tourer за это отвечает специальный переключатель на центральной консоли, выполненный в виде серебристой скобы: тянем за эту штуку вверх — и мир преображается. Вы хотели моментальной реакции на газ? Пожалуйста. Желали быстрых переключений восьмиступенчатой автоматической коробки передач? Получите, распишитесь. Довеском прилагаются потяжелевший руль и прорезавшийся голос: в спортивном режиме Active Tourer злобно рычит и тявкает.

В положении покоя стеклоочиститель прячется под задним спойлером и не мешает обзору

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Минимум кренов, быстрые и точные реакции на руль — едет компактвэн очень уверенно, управляется азартно, порой даже провоцируя на глупости. Помню, один Active Tourer у нас "висел на бампере" на немецком безлимитном автобане в ходе испытания злой спортивной модификации Cadillac: скорость хорошо за 200 км/ч, а он напирает сзади и даже поворотником мигает — хочет обогнать. Тогда я не понимал, что может двигать человеком, который на маленьком семейном однообъемнике лезет соревноваться с махиной мощностью 629 л. с. А теперь понимаю: он просто поймал азарт, поддавшись на провокацию.

Все дело в чувстве уверенности, которое на скоростной дороге дарят автомобили BMW. Стрелка уже давно на второй половине шкалы спидометра, а ты не получаешь никаких сигналов, что, мол, пора бы и газ сбросить. Нет ощущения скорости как опасности, просто понимаешь, что машина на скоростной трассе находится в своей родной среде, а ты за нее и за себя абсолютно спокоен.

У этих ощущений сложная природа. Нет однозначного ответа, что же именно превращает автомобиль в BMW. Имеет значение все: отзывчивость мотора и трансмиссии, совершенство настроек подвески и рулевого управления, качество отделки и шумоизоляции, уровень оснащения электронными помощниками и системами активной и пассивной безопасности, особенности полного привода. Последний, кстати говоря, у Active Tourer не только для уверенности на скользкой дороге, он реально выручает и в той каше, которой покрываются московские обочины и парковки после снегопада. Эксперимент, проведенный этой зимой, доказал, что наш автомобиль выезжает из снежного плена, даже когда кажется, что все четыре колеса потеряли сцепление с поверхностью.

BMW 225i xDrive Active Tourer

На центральной консоли есть очень удобная полочка, которой нет в других BMW

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4342 / 1900 / 1555

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин, наддув

Объем двигателя (л) 2

Мощность (л. с.) 231

Крутящий момент (Н м) 350

Трансмиссия 8-ступенчатая АКП

Цена в Германии (€ тыс.) 40,2

Возможные конкуренты BMW 225i xDrive Active Tourer

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
Mercedes-Benz B 200d
4MATIC
Дизель 2,1 л (136 л. с.) / АКПОт 2,020
Audi A3 Sportback 1.8
TFSI Quattro
Бензин 1,8 л (180 л. с.) / АКПОт 1,724

Во что обходится BMW Active Tourer

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Если баварцы все-таки решатся продавать у нас BMW второй серии Active Tourer, самым близким его родственником окажется кроссовер BMW X1, недавно сменивший поколения. Эти машины построены на одной платформе, у них общие двигатели и трансмиссии, разница лишь в кузовах и настройках. Соответственно, и ценники будут похожими, как схожи они сейчас в Германии.

Active Tourer чуть дешевле X1. К примеру, стоимость BMW 218i Active Tourer — 136-сильной бензиновой переднеприводной версии компактвэна с автоматической коробкой передач в Германии составляет €29 550, а аналогичный кроссовер X1 sDrive18i стоит €32 250. Базовая цена полноприводного Active Tourer 225i xDrive, аналогичного тому, что побывал у нас на тесте,— €40 200, а похожий X1 xDrive25i стоит €42 500.

Подобного ценообразования стоит ожидать и у нас. Скорее всего, новый однообъемник будет стоить немного дешевле более понятного россиянам кроссовера. Отталкиваясь от нынешней цены на BMW X1, можно прогнозировать, что самая доступная версия Active Tourer будет стоить около 1,6-1,7 млн руб. в базовом оснащении, а самая мощная полноприводная модификация — 2,2-2,4 млн руб.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...