Бойкая необгонимая "трешка"

Как BMW третьей серии меняет внутренний мир владельца

BMW третьей серии не только пережила рестайлинг, но и значительно изменилась под капотом. При этом "трешка" осталась узнаваемой и по-прежнему производит сильное впечатление как на бывалых водителей, так и на новичков.

ВЛАДИМИР БОРОВОЙ

Автомобиль определяет сознание

Когда основную часть водительской жизни проводишь за рулем бюджетного семейного универсала, это неизбежно накладывает отпечаток на образ мыслей и поведение. Лишний раз не обгоняешь и вообще стараешься ездить плавно, привыкаешь слушать голос слабосильного мотора, проникающий через посредственную шумоизоляцию, держишь в голове, что гидроусилитель не всемогущ и некоторые усилия в повороте все же потребуются. С появлением в Москве каршерингового сервиса стало получаться разбавлять гегемонию чешского универсала корейским хетчбэком, но тоже бюджетным, с пластиковым салоном и своенравной педалью газа. И только тест-драйв, журналистское счастье, периодически дает возможность сесть за руль чего-то действительно интересного. Лично мне здесь постоянно везло на внедорожники, к которым я испытываю откровенную страсть. Но вот колесо фортуны повернулось, и мне выпало неделю поводить BMW 320d xDrive, аппарат для любителей активной и быстрой езды, к которым я себя при всем желании отнести не могу.

Скрывать не буду, пару дней перед встречей с тестовым автомобилем я волновался. Прочел полсотни статей на разных языках про историю марки (на всякий случай) и конкретно третьей серии. Выяснил, что клиренс — 145 мм, и принялся мучительно размышлять, можно ли с таким отправляться в глухой район Калужской области, где я с семьей под видом дачной деятельности воюю с дикой природой. Прошерстил картографические приложения в поисках мест недалеко от Москвы, где можно было бы как следует разогнаться и посмотреть, на какой отметке будет стрелка спидометра, когда мне станет по-настоящему страшно. Даже нашел онлайн-мануал и слегка по нему пробежался.

Пересаживаясь на BMW третьей серии, ездить начинаешь быстрее, штрафы приходят чаще

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Но вот наступил час икс. Техник-консультант вручает ключи и что-то говорит про настройки режима езды. Слышу его как через вату, не могу оторвать взгляд от хищных обводов, узнаваемой радиаторной решетки и фирменных чуть нахмуренных фар... "Только если захотите подрифтовать, это будет непросто,— продолжал тем временем техник.— Полный привод. Даже отключение ESP не очень помогает". Спасибо, это мне не пригодится... И вообще я решил, что буду вести себя как примерный водитель и постараюсь закончить тест-драйв без штрафов за превышение скорости.

Под беззвучный смех автомобильных богов, услышавших мои наивные мысли, я выехал на загруженную Ленинградку. Первым делом нажал на скобы под рулем — как выяснилось, они переводят АКПП в ручной режим. Как вернуться обратно в автоматический, сразу сообразить не удалось — пришлось врубить аварийку, приткнуться на автобусной остановке и произвести магическое действие (подобное было освоено еще за компьютерами на ОС Windows) — выключить и включить зажигание. Помогло, едем дальше. Следующее испытание — система "старт-стоп", которая глушит мотор на шестой секунде после остановки и заводит его, как только отпускаешь педаль тормоза. Вероятно, она очень помогает снизить количество испускаемых выхлопных газов, но в московских пробках ее постоянное срабатывание вызывало нервную дрожь. Отключить ее легко — одно нажатие кнопки, но делать это приходится каждый раз, когда сызнова заводишь мотор; запоминание этой настройки, очевидно, противоречит убеждениям бортового компьютера, который одержим мечтой сэкономить немного топлива.

Багажник совсем не маленький — 480 л, но везти в нем на дачу мешки с грунтом и бензокосу почему-то не хочется

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Постепенно робость (надеюсь, понятная) в отношениях с автомобилем уступила место другому, до сих пор неизведанному чувству. Я не сразу смог его сформулировать. В тот момент пробка как раз рассосалась, передо мной открылось немного свободного пространства, и я наступил на педаль акселератора чуть смелее, чем минутой раньше. Самой близкой ассоциацией внезапно стало пилотирование небольшого, но очень быстрого и мощного самолета. Ощущение (знакомое, впрочем, исключительно по видеоиграм) усугублялось тем, что управлять автомобилем получалось легким движением руля. Добавьте реакцию попутных водителей, которые предупредительно уступали дорогу, завидев меня в зеркале заднего вида. "Ты обещал себя вести как примерный водитель",— пискнул в глубине сознания предостерегающий голос. "А я и веду,— ответил я глубоким, хорошо поставленным баритоном.— Не подрезаю. Скоростной режим соблюдаю. Я что, виноват, что еду на BMW? Это вообще-то моя работа в данный момент!" Голос не нашелся что возразить, а больше увещевать меня было некому. Вот так буквально за пару минут и полдюжины километров из робкого универсальщика я стал почти настоящим водителем машины на три буквы.

BMW 320d xDrive



Габариты, длина / ширина / высота (мм)4633 / 1811 / 1429
ПриводПолный
Двигатель, типТурбодизель
Объем двигателя (л)2
Мощность (л. с.)190
Крутящий момент (Нм)400
Трансмиссия8-ступенчатая АКП
Цена в России (млн руб.)От 2,3

Полный привод удовольствия

Всю неделю я пребывал в состоянии несомненной влюбленности в новую "трешку". Дружеские подколки в мессенджерах и завистливые комментарии в соцсетях под фото машины его, состояние, только разогревали. Конечно, очень хотелось, чтобы на тест достался образец с полным "фаршем", где были бы все эти новомодные цифровые ассистенты, которые помогают держаться в своей полосе, сбрасывают скорость, когда автомобиль впереди замедляет ход, умеют самостоятельно запарковаться. Впрочем, базовых способностей бортового компьютера для комфортной езды оказалось более чем достаточно, некоторые опции типа голосового управления я даже не стал подробно тестировать. И вообще это был первый случай в моей практике, когда управление машиной доставляло удовольствия намного больше по сравнению с ее электронными устройствами. Я открыл для себя абсолютно новый способ маневрировать на дороге, оставаясь при этом в рамках ПДД. Выглядит это так: хочется перестроиться — берешь и перестраиваешься. Без всех этих гаданий, хватит ли динамики, чтобы прыгнуть в освободившееся место, и периодических неудач. Просто стопроцентный результат маневра.

Сдвоенные фары BMW c каждым рестайлингом становятся все более умными и все более квадратными

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Понимаю, что уподобляюсь сейчас тому, кто вдруг попробовал сливочное мороженое после того, как всю жизнь пробавлялся кусочками льда. Но не вижу смысла удерживаться и ответственно заявляю: меня устроило в новой "трешке" практически все. Кроме, возможно, кожаной обивки кресел, которая в жару страшно липла к спине, какую одежду ни надень. Ну и внутренний дачник, внимательно изучив весьма обширный багажник 320-й и складывающиеся задние сиденья, все же вынужден был констатировать: не деревенская машина. То есть теоретически загрузить в это пространство привычный набор в виде автохолодильника, переноски с котом, пары объемных сумок, двух-трех мешков с грунтом и случайного негабаритного предмета наподобие бензокосы или вил можно. Но воображение отказывается это рисовать. Салон опять же может испачкаться, и места для пассажиров не останется.

В остальном тест-драйв представлял собой перманентный праздник. Собственно, меня может легко впечатлить экипаж, способный ездить одновременно быстро и безопасно, с умом прокачанный в смысле комфорта, не слишком шумный и вдобавок такой, где можно музыку с телефона по Bluetooth играть. Если у него к тому же дизель, который при всей своей мощи даже в московских пробках расходует топливо весьма экономно, шансов меня очаровать еще больше. Кроме того, меня приводят в восторг динамика и породистый звук мотора. А если к автомобилю прилагаются еще и внимательно спроектированные кресла и кнопки управления компьютером и медиасистемой, двухзонный климат-контроль, а также легендарный немецкий дизайн, сияющий в каждой детали, я вообще теряю голову.

Навигационная система BMW умеет предупреждать о загруженности дорог

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Один раз это чуть не завело меня в по-настоящему сложную ситуацию. День на пятый теста я уверовал, что 320d xDrive может практически все. И решил поехать на ней на дачу, а по пути заглянуть в комплекс "Этномир" под Боровском и забрать семью с отдыха. Сначала все шло по плану: я мчался в Калужскую область, наслаждаясь гладкой работой восьмиступенчатого Steptronic и предаваясь приятным мыслям об уменьшении вредных выбросов, к чему так истово стремятся немецкие автоинженеры. Доехав до "Этномира", я стал прокладывать маршрут к даче, и новое приложение-навигатор в смартфоне (да, я игнорировал штатную навигацию весь тест-драйв, потому что поленился настраивать ее под себя) предложило какой-то новый путь с немалым количеством незнакомых топонимов, но за рекордно короткое время. Я поверил электронике, погрузил жену и дочь в прохладные светлые глубины салона и дал по газам. Довольно скоро по краям дороги стала возникать строительная техника. Но, привыкший к постоянным летним ремонтам на всех крупных автострадах страны, я не придал этому значения. Затем кончился асфальт, следом — утрамбованный щебень. Мы проехали несколько километров по весьма ухабистой грунтовке. Количество и глубина ям росли, скорость падала. И тут нас обогнал человек на квадроцикле. Он несся по дороге, и его голова моталась так, словно стремилась покинуть хозяина. Я остро почувствовал, что дальше ехать нам не нужно, ломанулся через кусты на поле, где отыскался относительно ровный фрагмент грунтовки, ведущий из ниоткуда в никуда. С него удалось вернуться на разбитую дорогу, по которой мы немедленно двинули обратно. Все описанные приключения машина вытерпела без малейшей жалобы и умудрилась нигде не скребануть брюхом. После такого сворачивать с трассы на весьма утрамбованный грейдер, ведущий к даче, было легко и приятно. Но все равно самой впечатляющей частью того путешествия была обратная дорога по опустевшему ночному Киевскому шоссе.

Кстати, штраф с автоматической камеры по мою душу все-таки пришел. В одном небольшом населенном пункте разрешенная скорость была превышена на 25 км/ч. Учитывая лошадиные силы под капотом у тестовой "трешки", считаю, что искушение скоростью я выдержал с честью.

Возможные конкуренты BMW 320d xDrive

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
Mercedes-Benz 250d 4MATICДизель 2,0 л (204 л. с.) / АКПОт 2,660
Audi A4 2.0 TFSI quattroБензин 2,0 л (249 л. с.) / АКПОт 2,370
Jaguar XE 2.0 D AWDДизель 2,0 л (180 л. с.) / АКПОт 2,515

Задний диван вполне комфортабельный, но расположиться за рослым водителем непросто

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ


Во что обходится BMW третьей серии

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Для седанов третьей серии BMW предлагает у нас четыре бензиновых двигателя и один дизель. Самая маломощная и доступная версия — BMW 318i c полуторалитровым трехцилиндровым бензиновым мотором 136 л. с., цена — от 1,79 млн руб. за исполнение с шестиступенчатой МКП. Аналогичный вариант, но с восьмиступенчатым "автоматом" дороже на 183 тыс.— от 1,973 млн руб. Машина с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 190 л. с. стоит минимум 1,99 млн руб.; доплатив еще 100 тыс., можно стать обладателем полного привода xDrive. Версии с мощными бензиновыми двигателями — BMW 330i (249 л. с, от 2,52 млн руб.) и BMW 340i (326 л. с, от 2,8 млн руб.) поставляются только с полноприводной трансмиссией. Дизельные 190-сильные "трешки" могут быть как заднеприводными (от 2,2 млн руб.), так и полноприводными (от 2,3 млн руб.).

По информации портала ilsa.ru, на момент подготовки материала официальные дилеры имели 393 свободных BMW третьей серии, из них — 129 с дизелем и 117 с дизелем и полным приводом.

Гарантия на автомобили BMW — два года без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско для BMW 320i xDrive — 150-170 тыс. руб., ОСАГО на год без учета скидок — 10 982 руб., транспортный налог — 9,5 тыс. руб.

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...