Люди нашего Kuga

Ford Kuga: кроссовер с индивидуальным подходом

Выпуск рестайлингового Ford Kuga второго поколения организован в Елабуге. Кроссовер похорошел, технически подтянулся и слегка подорожал.

Фото: Ford

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Когда на презентации нового автомобиля говорят о целевой аудитории, я всегда пытаюсь вообразить этих людей. И чтобы оживить сухие маркетинговые определения, представляю своих знакомых. Например, "ведущий активный образ жизни семейный мужчина 35-45 лет, два-три ребенка, доход выше среднего" — это мой старый питерский друг, атлет и предприниматель, отец трех очаровательных дочек. А "молодая незамужняя женщина, имеющая спортивные увлечения и уделяющая много внимания тенденциям моды и стилю" — конечно же, это моя коллега, йог, горнолыжница и знаток современного искусства.

Я узнаю в "молодых людях 20-30 лет со средними доходами" детей своих друзей и подруг, а в "семейных парах 55-65, владеющих загородной недвижимостью" — соседей по даче. Друзья, знакомые, родственники, бывшие и нынешние коллеги — все идут в ход.

Но я никогда не представлял в качестве мишени для маркетологов себя. Наверное, так проявляется профессиональная деформация.

Ford Kuga — умело созданная приманка для широкого круга потребителей. Возможно, поэтому в маркетинговой части презентации не было слов о тех, на кого нацелен новый продукт. Если у покупателя есть необходимый бюджет и при этом нет экстравагантных желаний, Kuga ему, скорее всего, подойдет

Фото: Ford

В этот раз все пошло не так. Вроде бы ни возраста не называли, ни семейного положения, ни дохода, но чувствую: моя история. Будто знают фордовцы про наши былые отношения.

А было вот что: я последовательно владел двумя новыми Ford — Focus и С-Max, то есть лояльнее клиента не придумаешь. Осенью 2009 года я пришел в салон официального дилера, чтобы купить Ford Kuga — он мне подходил и внешне, и по габаритам, и по цене. Но тогда продавали только дизельные машины с механической коробкой. Ни к тому ни к другому я не был расположен, и наши с Ford пути разошлись.

Рассказ о нынешних модификациях Kuga, о доступных двигателях и трансмиссиях возвращают меня на восемь лет назад. Понимаю, что поздно: время ушло, выбор уже давно сделан. Но все равно новое поколение Ford Kuga примеряю на себя.

Дизели и «механика» остались в Европе, в России можно выбрать Kuga только с бензиновыми моторами. Переднеприводные кроссоверы поставляются с атмосферным двигателем объемом 2,5 л мощностью 150 л. с, машины с полным приводом — с полуторалитровым наддувным агрегатом, имеющим два варианта мощности: 150 и 182 л. с. Коробка передач для всех модификаций — шестиступенчатый гидромеханический «автомат»

Фото: Ford

Самый доступный Kuga — переднеприводный. Его, как ожидается, выберет примерно половина покупателей, испытать этот автомобиль было бы интересно. Но тест проходит на заснеженных, а местами заледеневших башкирских дорогах, и я радуюсь про себя, когда коллеги уводят у меня из-под носа переднеприводный кроссовер.

Мы едем колонной по накатанной ледяной колее. Вокруг красота: горы, сосны, солнце и абсолютно белый, небывалый для столицы снег. Руки сами тянутся к фотоаппарату, но как только я притормаживаю, чтобы сделать снимок, то слышу недовольный голос из рации: "Не останавливайтесь на подъеме, у нас передний привод!" — это коллеги из задней машины напоминают, как тяжело бывает на скользкой дороге, если ведущих колес только два.

Посмотрел бы я в сторону переднеприводной версии Kuga, будучи покупателем? Скорее всего, нет. В городе преимущества высокого кузова для меня не очевидны, если не парковаться на тротуарах, а за городом комфортнее чувствуешь себя на полном приводе. Да и атмосферный двигатель при всей его надежности проигрывает наддувному в экономичности.

Дорожный просвет у всех версий — 200 мм. Задняя ось полноприводных модификаций подключается автоматически посредством муфты Dana. Для этого управляющая электроника каждые 16 миллисекунд анализирует потребность в крутящем моменте каждой оси

Фото: Ford

Полноприводный кроссовер с наддувным двигателем — совсем другое дело. Расход даже в городе не превышает 10 л на 100 км, при этом машина кажется очень прыткой. Казалось бы, всего 1,5 л, но даже 150-сильная модификация бодро стартует, дает возможность легко встраиваться в поток, обгонять. При этом мотор не требуется все время держать в тонусе, одно из главных достоинств турбины — приличный крутящий момент, доступный уже с малых оборотов.

А 180-сильную версию того же двигателя можно порекомендовать даже тем, кто привык к большей мощности. Примерно так же раньше радовали атмосферные "шестерки" объемом литра три, но вспомните, сколько они требовали бензина. Нынешний же самый мощный агрегат, предназначенный для Kuga, в городском потоке потребляет примерно 11 л на 100 км. С учетом того, что для турбомоторов в России Ford предлагает пятилетнюю гарантию, я голосую за наддув.

Сильный аргумент в пользу Ford Kuga — 92-й бензин для всех двигателей, включая наддувные. Производители-конкуренты, как правило, допускают заправку дешевым бензином только для моделей с атмосферными агрегатами

Фото: Ford

По ходу теста обнаружились любопытные особенности Kuga. Начнем с неприятной: при влажной и снежной погоде лед, образующийся на порогах, мешает открывать двери. Если налечь плечом или посильнее дернуть за ручку, лед крошится и дверь освобождается — ничего страшного. Но к этому надо быть готовым. Мы с коллегой готовы не были и, решив, что сломался центральный замок, вылезали из машины через багажник. Когда разобрались, в чем дело, долго смеялись.

Другая особенность Kuga — приятная. Это единственный известный мне кроссовер, у которого в непогоду остаются чистыми задние фонари. Заднее стекло покрывается грязью, бампер обмерзает, номерной знак становится нечитаемым, а фонари выглядят лишь чуточку запыленными. Очень правильная с точки зрения безопасности особенность аэродинамики.

Задняя дверь оснащается электроприводом во всех комплектациях, кроме начальной. Сенсор реагирует на покачивание ногой, даже если бампер покрыт грязью, высота открытия программируется. Багажник имеет объем 406 л при поднятых спинках заднего ряда и 1603 л при сложенных

Фото: Ford

Да и в остальном все у новой машины хорошо: аккуратные изменения в экстерьере, усовершенствованная бортовая электроника, новые, приготовленные специально для России функции вроде подогрева рулевого колеса, форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей. И, конечно, smart-технологии: адаптивный ксеноновый свет с динамической подсветкой поворотов, системы помощи при парковке, контроля полосы движения, автоматического торможения, мониторинг "слепых" зон — джентльменский набор современного автомобиля.

Новый Kuga ожидаемо прилично едет: хорошо держит курс, не кренится излишне, не скачет по дороге, не гремит. Он хорошо изолирован от шума, имеет достаточно стойкую к разбитому асфальту подвеску. Другими словами, новый Ford Kuga — подходящий кроссовер для повседневной эксплуатации как на городских, так и на загородных дорогах.

Жаль, что я увидел такую машину только сейчас, а не восемь лет назад. Как бывший лояльный клиент, я немного завидую тем, кто будет присматриваться к новому Ford Kuga.

С этим стилем мы знакомы еще с момента появления Ford Focus третьего поколения: нарочито кривые поверхности, ломаные линии, многочисленные наплывы и «козырьки». Немного вычурно, зато нескучно

Фото: Ford

Ford Kuga

Модель2.5 iVCT1.5 EcoBoost1.5 EcoBoost
Габариты, длина / ширина /
высота (мм)
4524 / 1856 / 16894524 / 1856 / 16894524 / 1856 / 1689
ПриводПереднийПолныйПолный
Двигатель, типБензиновый, атмосферныйБензиновый, наддувныйБензиновый, наддувный
Объем, л2,51,51,5
Мощность, л. с.150150182
Крутящий момент, Нм230240240
Трансмиссия6-ступенчатая АКП6-ступенчатая АКП6-ступенчатая АКП
Цена (млн руб.)От 1,399От 1,599От 1,769

Конкуренты

Mazda CX-5 с передним приводом и двухлитровым бензиновым мотором 150 л. с. стоит от 1,450 млн руб., самая дешевая полноприводная версия с тем же агрегатом — от 1,663 млн. За самую мощную 192-сильную CX-5 с двигателем 2,5 л просят от 1,783 млн руб.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Цена двухлитрового бензинового 150-сильного Kia Sportage с приводом на передние колеса — от 1,409 млн руб., полноприводного — от 1,544 млн. руб. Дизельный 185-сильный кроссовер с полным приводом стоит от 1,904 млн руб., машина с бензиновым турбомотором 1,6 л мощностью 177 л. с.— от 2,064 млн руб.

Фото: KIA Motors

У Nissan Qashqai в отличие от конкурентов турбомотор в линейке не старший, а младший. Самый дешевый Qashqai с наддувным бензиновым двигателем объемом 1,2 л, развивающим 115 л. с., и механической коробкой передач оценен в 1,114 млн руб. Версия с атмосферным 144-сильным мотором, вариатором и полным приводом стоит от 1,474 млн руб.

Фото: Nissan

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...