Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

9 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
16 августа 2010, 21:58 • Экономика

Связь на местном уровне

Сибирь получит региональную авиакомпанию

Связь на местном уровне
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Развитие региональных авиакомпаний набирает обороты. Так, в Сибирском федеральном округе появится первая межрегиональная авиакомпания, которая будет создана на базе «Томск Авиа». Это уже третий федеральный округ, где заявлено о создании собственной региональной авиакомпании.

Региональная авиакомпания, которая будет специализироваться на перевозках внутри Сибирского федерального округа, будет создана на базе «Томск Авиа».  Об этом сообщил губернатор Томской области Виктор Кресс.

Необходимость создания межрегиональной авиакомпании обусловлена труднодоступностью многих населенных пунктов в Сибири

Необходимость создания межрегиональной авиакомпании обусловлена труднодоступностью многих населенных пунктов в Сибири. В СФО есть населенные пункты, куда можно попасть только самолетом или вертолетом.

Сейчас «Томск Авиа» специализируется на перевозках вахтовиков-нефтяников и газовиков, а также осуществляет регулярные рейсы из Томска в сибирские города Стрежевой, Сургут, Нижневартовск. Недавно авиакомпания открыла авиарейсы по маршрутам Нижневартовск Омск и Томск Новосибирск Омск.

Парк компании насчитывает 10 самолетов Ан-24 и Ан-26, а также 32 вертолета Ми-8.

Предполагается, что базовым аэропортом «Томск Авиа» станет новосибирский Толмачево, который в сентябре планирует ввести в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, передает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что возрождение региональных авиаперевозок набирает обороты. Так, недавно министр транспорта России Игорь Левитин завил о намерении создать единого авиаперевозчика для Северо-Кавказского федерального округа. Предполагается, что авиакомпания будет создана на основе «Кавминводыавиа», которая должна быть скоро передана «Аэрофлоту».

Кроме того, крупнейший аэропорт в СКФО Минеральные воды будет реконструирован уже в 2013 году, причем за счет федерального бюджета. Финансирование проекта составляет 2,86 миллиарда рублей.

Ранее полпред в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев неоднократно высказывался о необходимости развивать региональные авиаперевозки и создавать объединенную Дальневосточную региональную авиакомпанию.

Этот же  вопрос обсуждали в полпредстве руководители авиакомпаний и заместители глав регионов Дальнего Востока. Так, в обсуждении принимали участие руководители следующих предприятий: «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток авиа», «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», «Авиакомпания «Восток», «Хабаровские авиалинии», «Амурские авиалинии», «Хабаровский аэропорт». Дело в том, что  небольшие авиаперевозчики имеют в своем распоряжении по четырепять самолетов. Многие из них, не выдерживая конкуренции, прекращают свое существование. Вместе с тем объединение региональных перевозчиков привело бы к экономии финансовых ресурсов и повышению эффективности.

Развитие региональных авиаперевозок и объединенных авиакомпаний является социальной ответственностью государства. Поскольку более 60% территории России это малодоступные регионы, где авиация является единственным видом транспорта. Так, в России исключительно по воздуху сообщаются с внешним миром 28 тысяч населенных пунктов, в которых живет около 15 млн человек. Эта проблема особенно  актуальна в Тюменской и Свердловской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Вместе с тем все существующие на данный момент региональные авиаперевозчики испытывают финансовые трудности, связанные с подорожанием топлива и, как следствие, падением платежеспособного спроса.  К примеру, финансовое состояние «Второго Свердловского авиапредприятия», которое содержит аэропорт Уктус (оттуда осуществляются региональные рейсы), не только не позволяет развивать перевозки, но и содержать взлетные полосы.

Все это ведет, в конечном счете,  к простаиванию самолетного парка. Так, по прогнозу Минтранса к 2016 году практически все самолеты региональной и местной авиации будут списаны, а по оценкам Росавиации на период с 2009-го по 2025 год потребность в таких судах составляет более 700 единиц.

Президент России Дмитрий Медведев еще несколько лет назад поднимал тему развития региональных авиаперевозок в ходе беседы с полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе. «Местные перевозки, внутри одного субъекта Федерации, у нас просто развалены. Вы знаете, в каком состоянии аэропорты. По сути, зачастую самолеты не летают», сказал тогда Медведев.

Но стоит отметить, что инициатива создания региональных авиаперевозчиков исходит от региональных властей, а федеральная стратегия развития этого направления так и не появилась.

..............