Александр Носович Александр Носович Грузины ударили сразу по Горбатому

В Тбилиси заставили себя уважать, решив не отвлекаться на всякую мелкую дрянь типа Прибалтики, а сразу предъявить тому, перед кем те выслуживаются. В обращении к США грузины не просят, а требуют.

11 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Для госпереворота в Турции подойдет любая причина

«Турция находится на пороге очередного госпереворота» – такие и подобные сообщения облетели все мировые СМИ. Почему перевороты в Турции происходят так часто? Почему они вообще происходят? Что и кто за ними стоит?

0 комментариев
Дмитрий Скворцов Дмитрий Скворцов Конфискация российских активов обрушит финансовую систему Запада

Политическое давление Запада на Россию загнало в угол и поставило на грань колоссального кризиса – нет, не Москву, а крупнейшие финансовые институты самого Запада.

18 комментариев
10 октября 2011, 13:45 • Экономика

Китайцы сделают дешевле

Россия и Китай создадут новый дальнемагистральный самолет

Китайцы сделают дешевле
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

КНР и Россия вместе будут создавать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Благодаря низкой стоимости производства, которую обеспечит Китай, машина сможет побороться за рынок с лайнерами Boeing и Airbus.

Россия и Китай вышли на завершающий этап переговоров по созданию проекта дальнемагистрального самолета, сообщил в понедельник вице-премьер Александр Жуков по итогам 15-го заседания Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств двух стран.

Китайские партнеры долго думали, вступать ли в сотрудничество, а сейчас мы вплотную этим занимаемся

«Мы вплотную подошли к обсуждению проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, – рассказал Александр Жуков. – Китайские партнеры долго думали, вступать ли в сотрудничество, а сейчас мы вплотную этим занимаемся».

Вице-премьер также сообщил, что сейчас проходит активное обсуждение другого проекта по созданию тяжелого вертолета, передает ИТАР-ТАСС.

«Ни один из крупных проектов не создается странами в гордом одиночестве, – сказал глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев газете ВЗГЛЯД. – Например, проект Airbus изначально был многонациональным, и в него были вовлечены Франция, Германия и Великобритания. Количество поставщиков у этого проекта было также очень велико».

Россия еще этой весной начала проводить маркетинговые и технологические изыскания по проекту самолета, который бы мог быть конкурентоспособным на рынке, рассказал Олег Пантелеев. Они направлены на то, чтобы определить, в какой рыночной нише может быть создан к 2020 году новый самолет, который превзошел бы все свои аналоги. Летом стало известно, что к этому проекту проявляет интерес Китай. В КНР готовы начать финансирование этого проекта, а также оказать помощь в технологическом и маркетинговом исследованиях.

«Уже сейчас совершенно очевидно, что ни Россия, ни Китай не смогут самостоятельно подготовить платформу для запуска и вывода на рынок конкурентоспособного по мировым меркам лайнера. И если по проектированию тех или иных конструкций для сборки самолета у российских организаций потенциал выше, то с точки зрения себестоимости производства Китай не имеет себе равных», – говорит Олег Пантелеев.

По его словам, сейчас наибольшим спросом на рынке пользуются узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты вместимостью от 150 до 200 пассажирских мест. Россия запустила проект МС-21, а Китай работает над проектом С-919. Здесь Россия и Китай конкурируют друг с другом.

«Зато страны могут стать партнерами и вместе занять другую не менее перспективную нишу – это широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры вместимостью от 200 до 250 пассажирских мест. Пока здесь безраздельно властвуют Boeing и Airbus. Эта ниша не настолько многочисленна, зато стоимость таких самолетов довольно велика, поэтому этот сегмент очень привлекателен для российских авиастроителей», – заключил эксперт.

Премьер-министр Владимир Путин посетит Пекин с рабочим визитом 11–12 октября. Стороны подпишут межправительственный меморандум о сотрудничестве в области модернизации экономики, также сообщил Александр Жуков.

«Это комплексный документ, который призван дать импульс сотрудничеству по большому числу инновационных проектов в различных отраслях промышленности, а также в таких сферах, как энергоэффективность, информационные технологии, космос», – рассказал вице-премьер в интервью газете «Коммерсант».

Тематика меморандума должна охватить инновационное сотрудничество в области промышленности, инвестиций, нанотехнологий, космических исследований, биотехнологий, информационной индустрии и по другим направлениям, отметил вице-премьер. Он добавил, что в документе есть раздел, касающийся участия китайских компаний в российской модернизации, например в иннограде Сколково.

Пакет межкорпоративных соглашений, готовых к подписанию, более чем солиден, отметил вице-премьер. По его словам, всего планируется подписать 20 соглашений на общую сумму 7 млрд долларов. Они затрагивают сотрудничество в финансовой (один проект на 4 млрд долларов) и инвестиционной сферах (четыре проекта на 90 млн долларов). Также готовятся к подписанию пять проектов в сфере торгового сотрудничества на 2,55 млрд долларов и десять проектов технико-экономического сотрудничества на 380 млн долларов.

..............