Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
10 октября 2013, 14:28 • Экономика

Плацкарт в самолете

"Аэрофлот" может пересадить на самолеты пассажиров плацкарта

Плацкарт в самолете
@ А.Родченко, 1923

Tекст: Дмитрий Муравьев

«Аэрофлот» зарегистрировал лоукостер «Добролет», взяв название из своего советского прошлого. Лоукостер будет летать в восемь российских городов, а затем и за рубеж. В «Аэрофлоте» обещают успешно конкурировать с ценами на железнодорожные СВ, купе и даже плацкарт.

«Аэрофлот» будет владельцем 100% компании «Добролет», зарегистрированной в форме ООО. Выбирая название, «Аэрофлот» обратился к своему прошлому. Российское акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролет» было создано в РСФСР в 1923 году. Проработав несколько лет, оно затем было преобразовано в «Аэрофлот».

За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом

Лоукостер начнет полеты уже весной следующего года. Сначала компания будет летать в восемь российских городов: из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы «Добролет» расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем – до 26 направлений. В 2016 году планируется начать полеты за рубеж: в Киев, Ереван и Стамбул. Об этом говорится в презентации нового российского авиаперевозчика, передает ИТАР-ТАСС.

Сперва в парке новой авиакомпании будет состоять восемь самолетов Boeing 737-800 NG, один из которых «Аэрофлот» уже взял в лизинг у дочерней компании Ростеха «Авиакапитал Сервис». Как говорится в презентации, на пятый год полетов у «Добролета» будет уже 40 самолетов, причем все машины будут новые.

Билеты на рейсы лоукостера будут ниже в цене, чем у обычных авиаперевозчиков, до 40%. Ради этого пассажиру придется пожертвовать некоторой долей комфорта. В самолетах будут установлены кресла без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Если захочется получить более удобное кресло с увеличенным пространством для ног или заказать приоритетную посадку, место багажа и питание, то придется доплатить. Бесплатно можно будет перевозить, помимо ручной клади, только детские коляски.

«За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом (прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта)», – сказано в презентации компании.

Гендиректором новой компании стал Владимир Горбунов, который ранее руководил другим российским лоукостером «Авианова», перевозившим пассажиров в период с 2009 по 2011 год. «Авианова» была вторым после SkyExpress лоукостером в России, но оба они прекратили существование из-за убыточности. Ориентировочные инвестиции в проект со стороны «Аэрофлота» – около 100 млн долларов в течение двух лет. За это время лоукостер должен выйти на самоокупаемость.

Для того чтобы «Добролет» не постигла судьба его предшественников, необходимо изменение российского законодательства в области авиаперевозок. Об этом говорится в презентации. Должны быть разрешены невозвратные тарифы, предоставление питания на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств – прежде всего с целью снижения дефицита командиров воздушных судов.

В «Аэрофлоте» рассчитывают на принятие соответствующих законодательных решений уже в этом году. Если все сложится, то, как сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, капитализация «Добролета» через 3–4 года достигнет 1,2–1,4 млрд долларов. Сейчас капитализация самого «Аэрофлота» достигает 1,9 млрд долларов. Ранее Савельев предупреждал, что «Аэрофлот» не будет запускать лоукост-компанию, если поправки по созданию условий для его работы на рынке не будут приняты.

«У «Аэрофлота» есть возможность сделать лоукостер коммерчески успешным в перспективе 5–7 лет, и до тех пор «Аэрофлот» в случае необходимости сможет оказывать финансовую поддержку дочерней компании, что позволит избежать финансовых проблем. Насколько я понимаю, текущая цель «Аэрофлота» – создать внутренний рынок лоукост-перевозок и занять на нем свою нишу», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

По его словам, с тех пор как прекратили работу предыдущие лоукостеры, изменились условия. «На законодательном уровне рассматриваются возможность исключения из цены билета обязательного питания пассажиров для рейсов менее 3 часов полета, исключение обязательной перевозки багажа, а также появилась ограниченная возможность нанимать иностранных пилотов», – отмечает аналитик, добавляя, что это позволит привлечь необходимый пассажиропоток для обеспечения безубыточности проекта.

«В то же время конкурировать с плацкаром будет довольно трудно, так как довольно большой объем пассажиров – это люди с низким уровнем дохода, а также группы лиц, чьи перевозки субсидируются государством, например военные, за которых также платит государство», – комментирует Андрей Шенк.

Сейчас билет в купейный вагон на рейс Москва – Петербург на сайте РЖД за неделю до отправления можно приобрести за 1,5–2 тыс., есть даже варианты за 1300 рублей. Плацкартный билет можно купить за 1000 рублей с небольшим. В Киев плацкартное место обойдется как минимум в 1600–1700 рублей. Купе – около 3 тыс. рублей. С этими ценами собирается конкурировать «Добролет».

Из России летают лоукостеры за рубеж. К примеру, стоимость билета в один конец в Лондон на рейс компании EasyJet будет равняться 3 900 рублей. Немецкий лоукостер Germanwings предлагает билеты в один конец в Берлин из Москвы за 4 800 рублей. Билет в купейный вагон по этому маршруту обойдется больше чем в 8 тыс. рублей, плацкартных вагонов здесь нет. Бюджетная авиакомпания Norwegian предлагает билеты на рейс Санкт-Петербург – Хельсинки за 7 100 рублей. В сидячем вагоне поезда Allegro билет по этому маршруту будет стоить около 4 тыс. рублей.

..............