Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
19 сентября 2016, 21:15 • Экономика

Российское мороженое стремительно завоевывает Китай

Российское мороженое стремительно завоевывает Китай
@ twitter.com/dimsmirnov175

Tекст: Ольга Самофалова

Воодушевленные подарком Владимира Путина председателю КНР Си Цзиньпину в виде коробки мороженого, китайские бизнесмены стали использовать образ российского лидера в собственных коммерческих целях. Они продают сделанные в России продукты: например, мороженое российского производства стремительно завоевывает огромный китайский рынок. В чем причины происходящего?

Пару недель назад президент Владимир Путин во время саммита G20 в Ханчжоу преподнес председателю Си Цзиньпину российское мороженое, целую коробку. Неожиданно выяснилось, что лучшего подарка для китайского партнера нельзя было и придумать. Си Цзиньпин поблагодарил российского лидера и признался, что полюбил российское мороженое во время своих многочисленных визитов в Москву.

Китайцы считают, что не только мороженое, а вообще все, что производилось в Советском Союзе, имело высокий знак качества

«При каждой моей поездке в Россию я всегда прошу, чтобы мне купили российское мороженое. Потом мы дома едим это мороженое. У вас лучше сливки, поэтому оно у вас особенно вкусное. Мне очень нравится», – поделился председатель КНР.

Более того, как оказалось, российское мороженое в Китае стало в последние два года очень популярным лакомством. А после такого рекламного хода оно получило еще больше возможностей для завоевания рынка такой огромной страны, как Китай, где проживает около 1,4 млрд покупателей.

Китайские продавцы мороженого не упустили возможность продолжить маркетинговый ход, начатый Путиным. Они запустили необычную рекламу своего товара. Изображение российского лидера, поедающего рожок мороженого, появилось на мини-грузовиках в китайском регионе По Хэйхэ, граничащем с российским Благовещенском, сообщила «Амурская правда».

Образ Путина и без мороженого довольно популярен в КНР и уже давно используется китайцами в рекламе разных товаров. Например, портретом российского лидера украшен огромный баннер в магазине шоколада в Харбине. А в городе Чанша портрет Путина разместился на растяжке с рекламой объектов недвижимости, отмечают «Новые известия».

Китайцы не первые придумали использовать изображение Владимира Путина в коммерческих целях. Такой ход уже давно используется на Западе и в самой России. К примеру, немецкий дом моды Talbot Runhof на неделе моды в Париже представил коллекцию футболок с изображением российского президента на фоне символов четырех главных городов мира моды: Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана.

Итальянская компания Caviar выпустила ограниченную серию золотых корпусов для iPhone, украшенных гербом России, портретом Путина и цитатами из российского гимна.

А после воссоединения с Крымом вокруг изображений Путина начался настоящий бум: появилось множество продукции сувенирного характера с изображением Владимира Путина, его автографов и цитат на одежде, часах, посуде и чехлах для телефонов. Хотя сам президент РФ не одобряет использование его образа в коммерческих целях, о чем в свое время заявлял его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Китайцы вот уже два года как всерьез распробовали российские продукты питания – и особой любовью воспылали действительно к российскому мороженому. Еще в 2015 году впервые Приамурье начало кормить Китай, а не наоборот. Впервые за многие годы по льду Амура из Благовещенска в Хэйхэ двинулись фуры, груженные медом, шоколадом, печеньем, мороженым, мукой, растительным маслом и газировкой. В итоге Приамурье из региона, который привык тоннами закупать китайскую продукцию, превратился в регион с серьезным экспортом в Поднебесную.

В целом товарооборот между Китаем и Россией в денежном выражении в прошлом году снизился на 28,6% – до 68 млрд долларов. Однако экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания из России в КНР увеличился. Так, по итогам 2015 года экспорт масложировой продукции в физическом выражении вырос в 9,4 раза, поставки масличных семян и плодов – в 4,9 раза. Растет также экспорт зерновых, зернобобовых и овощей. Наконец, поставки российского мороженого в Китай в физическом выражении в прошлом году резко увеличились – на целых 118%.

Бурный рост экспорта российского мороженого в Китай продолжается и в этом году. Оно уже получило широкое признание в приграничных городах Китая, в частности в Суйфэньхэ, Маньчжурии. И уже этим летом мороженое из России стало самым популярным импортным товаром в городе. В первой половине этого года через автопереход Суйфэньхэ было отгружено на 206% больше российского мороженого в тоннах по сравнению с прошлым годом.

Воодушевленные такой любовью китайцев к российскому продукту, на рынок готовы выйти новые игроки из России. Вскоре на китайском рынке может появиться вкусное башкирское мороженое, о чем на днях заявила председатель Госкомторга Республики Башкортостан Гузэль Асылова.

«Китайцы очень уважают нашего лидера. Для них то, что делает Путин, является знаком качества. Если Путин ест мороженое, значит, оно действительно хорошее. Во-вторых, китайцы считают, что не только мороженое, а вообще все, что производилось в Советском Союзе, имело высокий знак качества», – говорит газете ВЗГЛЯД востоковед, старший преподаватель факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгения Тихонова.

«Конечно, китайцы с уважением относятся ко всем лидерам. Но из того, что я вижу, Путин пользуется у них особенной любовью. История российско-китайских связей – одна из самых длинных. Она идет со времен первых духовных миссий в Пекине (17-й век). Китайцы помнят, как развивались отношения, они уважают нашу культуру, литературу и переносят это на российских лидеров», – добавляет она.

«И это чисто китайская черта – развивать свой бизнес, используя отсылки к известным личностям. А Владимира Владимировича Путина китайцы справедливо считают сильным лидером. Поэтому и используют его образ, чтобы преуспеть в собственном бизнесе», – говорит востоковед.

Однако кроме любви и уважения к Путину и России как правопреемнице Советского Союза, конечно, большую роль играют экономические факторы.

В последние два года китайцы стали покупать в приграничных российских территориях больше российских продуктов и мороженого также потому, что те стали для них дешевле. Тогда как импортные европейские или американские товары серьезно подорожали из-за девальвации местной валюты. «Не надо путать политику и бизнес. Здесь вступают в игру законы рынка и умение наших бизнесменов играть на чужой территории и по чужим правилам», – говорит Тихонова.

Так, если раньше экспорт российского мороженого сдерживало отсутствие необходимой инфраструктуры для хранения, то теперь эти ошибки исправляются. Например, во второй половине 2015 года в Суйфэньхэ был построен логистический комплекс по обслуживанию замороженных продуктов площадью более 3 тыс. кв. м, ежедневный объем хранения составляет 2 тыс. тонн. Это сразу привело к резкому росту экспорта российского мороженого.

Лидер петербургского рынка мороженого – компания «Петрохолод» открыла для себя экспортный потенциал китайского рынка еще в прошлом году. Если раньше компания в основном закупала и возила из Китая замороженные фрукты и овощи, то с прошлого года начала активно наращивать экспорт собственного мороженого в Поднебесную.

По экспертным оценкам, объем потребительского рынка КНР уступает лишь США и еврозоне и составляет почти 5 трлн долларов. Иными словами, он почти в 10 раз превышает размеры российского рынка, а значит, предлагает огромные возможности для российских экспортеров.

..............