У Прибалтики не будет китайского «Шелкового пути» Россия не согласовала

отметили
60
человек
в архиве


Россия не согласовала транзитный маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию, разработанный в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь». Произошло то, о чем несколько лет предупреждали страны Балтии российские эксперты и дипломаты: внешняя политика Вильнюса, Риги и Таллина делает невозможным участие Прибалтики в проекте «Нового шелкового пути».


Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии.

Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.

И получила неизбежный результат.

«Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.


«Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции «Шелкового пути» требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая «Российские железные дороги». Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ», — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.


Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.

При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути».

При их политике эта идея заведомо абсурдна. Прибалтика не граничит с Китаем — китайский транзит может попасть в прибалтийские порты только по территории России.

Той самой России, с которой страны Прибалтики разрывают инфраструктурные связи, отменяют железнодорожные рейсы, добиваются санкций против ее экономики.

Так с чего бы России предоставлять свои железные дороги для заполнения портов Литвы, Латвии и Эстонии китайскими грузами? РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.

В результате и российский бюджет заработает на использовании собственной портовой инфраструктуры, и российское государство продемонстрирует, что поливать Россию грязью без последствий нельзя.


Уже несколько лет как официально объявлено о сопряжении проектов «Нового шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Для полноценного участия в китайских инфраструктурных проектах на северном треке придется взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией.

Однако прибалтийские политики намертво вбили себе в голову, что евразийская интеграция — это «имперский реваншизм» Кремля и «возрождение Российской империи», поэтому они не признают сами и уговаривают западных союзников не признавать ЕАЭС.

При такой политике не может быть и речи не только об участии в евразийских интеграционных проектах (Прибалтике такого никто не предлагает), но и о поиске какого-либо формата взаимодействия с ЕАЭС. А без этого какой может быть «Новый шелковый путь»?

Есть и еще одна долгоиграющая политическая преграда для транзита китайских товаров в Прибалтику.

Соединенные Штаты в один прекрасный (для России, но не для Прибалтики) день могут просто-напросто запретить своим сателлитам в Литве, Латвии и Эстонии принимать участие в стратегических проектах Китая.

Для Америки «Новый шелковый путь» — это, прежде всего, проект усиления геополитического влияния Китая в восточном полушарии. Этот проект в перспективе нескольких десятилетий подрывает американское влияние в Азии, Африке и Европе и заменяет его китайским.


Китай — глобальный конкурент США, а «Новый шелковый путь» — одна из самых ярких примет XXI века, делающих мир многополярным. Стратегическое партнерство с Россией и интеграционными образованиями в Евразии на северном направлении «Нового шелкового пути» еще более подчеркивает геостратегическое значение этого проекта как альтернативы американскому доминированию в мировой экономике и политике.


Поэтому Америка со временем задействует все имеющиеся у нее возможности, чтобы нажать на стоп-кран для китайского транзита.

В частности, надавит на всех зависимых от нее в военном и политическом отношении союзников по НАТО, чтобы те отказались от участия в «Новом шелковом пути».

Пригрозит тем же литовцам, латышам и эстонцам, что снимет с них «зонтик безопасности», выведет свои войска с их территории, опубликует компромат американских спецслужб на местных политиков и вообще их всех России продаст. Прибалтика поплачет-поплачет… и будет дальше считать гроши от сокращающихся дотаций Евросоюза.


Но пока этого не произошло, первые лица Литвы, Латвии и Эстонии радостно принимают у себя вождей Коммунистической партии Китая, на фоне маячащих перед глазами миллиардных прибылей для своих портов и железных дорог даже отбрасывая как несущественное то, что коммунизм, по их же словам, — преступная тоталитарная идеология, которая не лучше, а то и хуже нацизма.

Прибыли маячат такие, что об идеологической лапше для простонародья можно на время забыть.

Но в данном случае дело не только в широко известном лицемерии бывших комсоргов, Первых секретарей и преподавателей марксистско-ленинской политэкономии, ставших «европейскими лидерами молодых демократий на берегу Балтийского моря». Перед нами случай феноменального политического инфантилизма.

Прибалтийские лидеры настолько хотят получить китайские деньги, что затыкают уши и закрывают глаза не только на международную, но и на географическую реальность. В надежде на инвестиции Поднебесной они игнорируют не только свои отношения с Россией, не только сопряжение «Нового шелкового пути» с ЕАЭС, не только борьбу своего заокеанского хозяина за возвращение мирового господства.

Они игнорируют глобус. Однако глобус — это не история Второй мировой войны: его невозможно переписать.

Можно заставить себя поверить, что порты Прибалтики напрямую граничат с Китаем и между ними нет никаких других стран. Но стоит китайскому транзиту пойти в порты Прибалтики, как выясняется, что такая страна есть, и чтобы с ней о чем-то договориться, необходимо разговаривать, а не кидаться в нее оскорблениями.

Тогда же выяснится, что есть и другая страна, о которой в Прибалтике слово боятся непочтительно сказать и которая тоже не хочет, чтобы в прибалтийские порты шел китайский транзит.

Реальность все расставит по своим местам. От реальности никто никуда не денется. Даже страны, которые подменяют для себя реальность фантомами об «историях успеха», «балтийских тиграх» и «оккупациях».

Добавил waplaw waplaw 3 Сентября 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
manson
+4
manson, 4 Сентября 2018 , url

Не стоит очередной раз показывать свою тупизну.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Ну попробуй не показать свою тупизну и опровергнуть это:

Китай не будет спрашивать РЖД. Они по воздуху уже столько шелковых путей проложили, что и вся Россиия, и Прибалтика, и даже вторая экономика мира — США заполонены китайскими товарами.

А РЖД лучше пусть сначала в свои вагоны нормальные сортиры поставит. Пока что во многих поездах люди на шпалы срут через дырку в вагоне. Рано еще африканскому РЖД чего-то согласовывать Китаю.

manson
+4
manson, 4 Сентября 2018 , url


Китай не будет спрашивать РЖД

 Ну давай, расскажи, как Китай не будет спрашивать РЖД, чтобы провести товары по нашим рельсам в европу. Логика вопроса была именно такая: Прибалты договариваются с Китаем, что те будут через Россию по ЖД поставлять им товары. И в каком месте Китай не будет наш спрашивать?

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Как сейчас происходит, так и будет. Заказчик будет московский. Кто запретит московскому покупателю приобрести китайский товар? А он уже отправит куда угодно в Европу. Это ему тоже никто не запретит. :) Элементарная схема, давно работающая без всяких шелковых путей.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 4 Сентября 2018 , url

Наверное так будет  дороже.  Вообще  то  эта схема и   сейчас  работает.  Наверное «шелковый путь» городят  что бы транзитно  не делиться доодом  с  «московсим  поставщиком» — не? 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Да, новый шелковый путь предполагает удешевить поставку китайских товаров в Европу и Россию. И он так же предполагает заработок для РЖД, поступления в российский бюджет и наверно снижение цен для российских покупателей тоже. Не согласовывать его — это назло бабушке отморозить уши. Просто Россия и РЖД лишатся этой прибыли, а Китай как поставлял так и продолжит поставлять свои товары и в Россию, и в Европу. 

manson
-1
manson, 4 Сентября 2018 , url

Ничего Россия не лишится. Китайцам абсолютно нет никакой разницы — в прибалтику отправлять или на наши северные порты для доставки на север. Или же Белоруссию использовать вместо прибалтики для транзита  в европу. Так что никто у нас уши не отморозит никому назло. Это прибалтика делает нам назло, уничтожая свою экономику. Нам ни холодно, ни жарко от этого. Небольшое неудоство было, конечно, которое сейчас полностью нивелировано. Вообще нам нет никакого дела до прибалтики.

manson
0
manson, 4 Сентября 2018 , url

Серьезные поставки уровня Шелкового Пути так не работают. В том числе и потому, невозможно планировать доставку вдолгую. То, о чем ты говоришь — лишь разовые случаи отдельных бизнесменов.

vceok
+2
vceok, 4 Сентября 2018 , url

В очередной раз граждане Израиля рассказывают о трудностях в России.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 4 Сентября 2018 , url

Ты, кажется, не ту статью читала

Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

А как можно читать этот винегрет? 

В заголовке:Россия не согласовала

В тексте:«Российские железные дороги» не согласовали

Далее:ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало

Сначала речь про Эстонию. Потом автор добавляет ни к селу ни к городу Латвию с Литвой. Сам выдумывает какой-то шелковый путь (вспомнил школьную историю) и до кучи приплетает США.

Как будто какой-то укурок писал. 

Я работаю в торговле с Китаем уже несколько лет. Такой бред сложно комментировать, что кто-то чего-то не согласует, РЖД или Россия. Никого не будет Китай спрашивать, с кем торговать. И РЖД никогда не откажется от заработка на перевозке китайских товаров куда угодно.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 4 Сентября 2018 , url

Я работаю в торговле с Китаем уже несколько лет. Такой бред сложно комментировать, что кто-то чего-то не согласует, РЖД или Россия. Никого не будет Китай спрашивать, с кем торговать. И РЖД никогда не откажется от заработка на перевозке китайских товаров куда угодно.

 Не понял, чего тебе непонятно? Не повезёт Россия китайский товар в Балтийские порты. В этом суть. Возможно альтернативу предложит. А до Швеции, безусловно товар дойдет, тут не вопрос… И сейчас, не сомневаюсь, доходит. Речь не о том, чтр б оставить шведов без китайских товаров, речь о том, что б в этой схеме не было прибалтов. Думаю, для Китая прибалты фиолетовы....

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 4 Сентября 2018 , url

Юль, можешь честно ответить — тебе за прибалтов обидно, или у тебя перфекционизм по части текстов? ;)

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Мне за россиян обидно, что им ежедневно на мозги капают подобной пропагандистской чушью. 

waplaw
0
waplaw, 4 Сентября 2018 , url

Этот сайт вещает на Прибалтику)))

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

На Прибалтику вещают на других языках и на других доменах. Прибалты не будут такое читать на русском в зоне .ru

Не знаю, где ты откопал этот сайт и чем он тебе нравится. Даже будучи сторонником российской власти, патриотом, не представляю как и зачем это читать. Столько там гнили, ненависти. И все так хуево, непрофессионально, однобоко написано. Днище. 

Ты уже не первый раз постишь оттуда, было время ознакомиться. :) 

waplaw
0
waplaw, 4 Сентября 2018 , url

Это твоя Фонтанка превращена дятлами из Прибалтики в помойное течево.

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 4 Сентября 2018 , url

Умеешь ты с темы соскакивать… В гослепе этому тоже учат? ;)

Ладно, колись — в чем чушь? ;)

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Попробую рассказать вкратце свое субъективное отношение к этой новости. :)

Во-первых, про источник (rubaltic.ru). -Это не информагентство, не журналистская редакция профессионалов. Это проект, принадлежащий широко известному в узких кругах прогандону и маргиналу Сергею Рекеде, занимающего некую чиновничью должность в МГУ. С несколькими соратниками в количестве 5-7 человек, они, сидя каждый у себя дома, переписывают новостную картину дня в своей трактовке. Никаких эксклюзивов, никакой журналистской работы, только политическая псевдоаналитика и интерпретации от Рекеды. К Прибалтике отношения вообще никакого не имеет.  

Во-вторых, я и так не очень люблю ватников и ватную пропаганду, но тут совсем обостренный случай. Худшие ватные черты — агрессия, озлобленность, ненависть, поиск врагов, псевдопатриотизм когда любовь к своей власти ставят выше любви к стране — у них проходят через все тексты и заголовки, которые там вижу.

В-третьих, это не аналитика и автор не эксперт. Это неграмотный, не понимающий темы, плохо пишущий чувак, транслирующий вместо информации свои полит-убеждения. 

В-четвертых, я торгашка и несколько лет работаю с Китаем. Поэтому сразу вижу, что данная новость из серии слышал звон, напичканная совершенным бредом и политотой.

Вкратце так. И повторю, это только моя оценка, у вас может быть другая. И к хантеру waplaw я хуже не отношусь, это оценка только «новости» и «издания», не знаю, чего он обозлился. Нравится такое — пусть постит на здоровье. Народу тоже такое нравится, раз в топе.   :) 

liquidvae
+9
liquidvae, 3 Сентября 2018 , url

Пока что во многих поездах люди на шпалы срут через дырку в вагоне.

 Уже давно нет. Биотулаеты, вежливые проводницы, чай, кофе, уборка в вагонх трижды в день.



i16chatos
+2
i16chatos, 4 Сентября 2018 , url

Ну, сволочь очень не любит, когда заботятся о студентах и малоимущих) Сволочи — они вообще очень часто русофобы.

Senator42
+1
Senator42, 4 Сентября 2018 , url

Я сейчас еду в поезде N 013 (новокузнецк-спб) вагон купейный, N19 сортир с дыркой на шпалы. Фото скинуть? Вы, батенька-пиздобол!!!

manson
+3
manson, 4 Сентября 2018 , url

А хочешь, я тебе покажу фотки ужасных дорог в Америке? И что по-твоему это будет означать?

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Сентября 2018 , url

Это будет означать, что ты зашел в Гугл-картинки и сделал запрос «ужасные дороги в Америке» 

Senator42
0
Senator42, 4 Сентября 2018 , url

Лишь то, что они там есть. Но они — там, а Я живу и работаю ЗДЕСЬ. И мне глубоко насрать по каким дорогам едздят американцы.

manson
+2
manson, 4 Сентября 2018 , url

Да нет. Следуя вашей логике это вы пиздабол, просто потому, что я, проехав в поезде не увидел дырки в полу. И тоже можно фотки скинуть, какие замечательные там туалеты.

liquidvae
-2
liquidvae, 6 Сентября 2018 , url

Не пизди. В таком поезде интернета нет. ;)

i16chatos
+10
i16chatos, 4 Сентября 2018 , url

Интересно, что «порт Палдиски» — это в действительности порт Балтийский. Эти обезьяны умеют всё корежить, даже названия)



Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 4 Сентября 2018 , url

Наверное так будет  дороже.  Вообще  то  эта схема и   сейчас  работает.  Наверное «шелковый путь» городят  что бы транзитно  не делиться доодом  с  «московсим  поставщиком» — не? 

vdemidov
+6
vdemidov, 4 Сентября 2018 , url

Да в жопу этих прибалтов, сидели на своих портах, которые им Союз построил, обливали грязью Россию, гнобили русских у себя и думали, что так всегда будет. Да уж хер вам в треснувшее лицо. Построили свою инфраструктуру портовую, расширили, обновили и теперь вы не нужны. Страны, размером с пипетку думали, что могут диктовать соседу свою позицию? похоже они не в своем уме. Но это лечится, пусть не быстро, но лечится. И тут вопрос уже не в том, что этим пидарасам будем палки в колеса вставлять. Тут вопрос бизнеса. Зачем пускать грузопоток через прибалтийские порты? Наши прекрасно справятся, деньги получат: российский бизнес, российское государство, российская экономика. Вы прибалты то нам нахер нужны в этой схеме? Даже очень дружественную белоруссию начинают поджимать с пошлинами на нефть и в других денежных вопросов. А тут прибалты халявки захотели. Ну ну, как  говориться, держите карман шире, а рожу уже.

waplaw
+3
waplaw, 4 Сентября 2018 , url

Они нам ещё за Севастополь ответят))

vdemidov
+2
vdemidov, 4 Сентября 2018 , url

Этот вопрос вроде уже решен )

waplaw
+3
waplaw, 4 Сентября 2018 , url

Прибалты же нарушают устав ООН и не признают волеизъявление жителей полуострова. Т.ч. вопрос, в отношении этих самоопределившихся бывших союзных республик ещё не закрыт.

liquidvae
-2
liquidvae, 6 Сентября 2018 , url

А то что миллионы «неграждан» русских — это ничего? И вообще как это, «неграждан». Случайно появились на этой территории без воли прибалтов на то. Исторический контекст не счет? Сколько народов можно под эту гребенку? Русины, венгры, ой.

Nick S
0
Nick S, 5 Сентября 2018 , url

Есть Усть-Луг. Через него гонять будут. Без прибалтов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать