(Хотели как лучше, а получилось как всегда) Работодатели начали оформлять сотрудников как самозанятых. Так компании снимают с себя ответственность за работников и уходят от уплаты налогов

отметили
62
человека
в архиве
(Хотели как лучше, а получилось как всегда) Работодатели начали оформлять сотрудников как самозанятых. Так компании снимают с себя ответственность за работников и уходят от уплаты налогов

В Москве компании начали оформлять сотрудников как самозанятых. Это позволяет сэкономить на налогах за сотрудников. Нахождение работника на рабочем месте оформляют через договор аренды рабочей площади.

В конце ноября 2018 года Владимир Путин подписал закон о введении налога для самозанятых. В эту категорию попадают граждане России и стран ЕАЭС, которые занимаются выполнением каких-либо работ для физлиц с целью получения систематической прибыли. Сюда попадают домашние кондитеры, сиделки, няни, репетиторы и так далее. При этом в законе отмечается, что самозанятые не состоят в трудовых отношениях с работодателем и сами, в отличие от ИП, не могут нанимать сотрудников.

Для самозанятых предусмотрены налоговые льготы — налоговая ставка 4%, постановка на учет — добровольная. Применение налога в РФ предусмотрено с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года. В качестве первых регионов, где будет вводиться процедура регистрации самозанятых, выбрали Москву, Московскую и Калужскую области и Республику Татарстан. Для упрощения регистрации самозанятых даже разработали мобильное приложение «Мой налог», где через телефон можно подать все необходимые документы в ФНС. СМИ в январские праздники радостно рапортовали: «Приложение «Мой налог» скачали более 5000 раз».

Однако, как выяснил Daily Storm, некоторые работодатели в Москве и Московской области начали трудоустраивать своих сотрудников как самозанятых, оформляя при этом с ними договор аренды рабочей площади.

«Зарплата при этом выплачивается втемную полностью, — рассказал компьютерный мастер Игорь, которого устроили в Москве как самозанятого. — Договор аренды с нами заключают на случай, если придет проверка из ФНС или трудовой инспекции».

Более того, согласно новому закону, компании, работающие с самозанятыми, получают налоговые льготы. То есть компания, которая уволит своего сотрудника, оформит его как самозанятого и избежит уплаты налогов, может еще и получить льготные условия от государства.

В Трудовой инспекции города Москвы прокомментировать новый метод трудовых отношений не смогли. Единственный сотрудник, который отвечает за взаимодействие со СМИ, оказался недоступен для звонков, до руководства инспекции дозвониться нереально.

Daily Storm направил запрос в ФНС с просьбой прокомментировать ситуацию.

Получить комментарии у авторов закона о самозанятых также не удалось. Заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Леонид Симановский в разговоре с Daily Storm заявил, что авторы закона «договорились не комментировать это» и порекомендовал обратиться к председателю комитета по бюджету и налогам Андрею Макарову. Пресс-секретарь Макарова заявила, что тот находится в Думе и ответить не может, а в Госдуме заявили, что Макаров заболел.

Доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов рассказал, что закон о самозанятых изначально был недоработан.

«Закон сырой. Вероятно, он будет дорабатываться с учетом той практики, которая складывается. В силу роста налоговой и фискальной нагрузки на предприятия и на граждан, отдельные предприниматели будут рассматривать такой механизм в качестве оптимизации налогов. В первую очередь тут компании экономят на страховых взносах. Ведь с 1 января очень многие организации, которые были на УСН (упрощенная система налогообложения), лишились налоговой льготы 20% по страховой ставке за сотрудника и теперь будут выплачивать 30%, — объясняет экономист. — Плюс увеличение НДС, индексация акцизов, рост тарифов на топливо и коммунальные платежи, конечно, провоцирует бизнес на поиск таких полулегальных способов оптимизации налогов».

По словам Алисенова, изменения в законе произойдут только после его «обкатки» — минимум через год. Еще одним негативным моментом закона о самозанятых стало то, что многие ИП, имеющие доход менее 2,4 миллиона рублей, планируют регистрироваться как самозанятые, чтобы уменьшить налоговую нагрузку.

«В итоге мы получаем вывод сотрудников за штат, переход ИП к другой системе налогообложения и как следствие — уменьшение налоговых платежей в регионах», — подытожил Алисен Алисенов.

Ростислав Богушевский
17:43, 9 янв. 2019
Добавил Lynnot78 Lynnot78 9 Января 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
mr_ise
+6
mr_ise, 10 Января 2019 , url

На хитрую жопу всегда что-нибудь с резьбой да найдется

Barban
+4
Barban, 10 Января 2019 , url

Земляне,  это все результат современного размывания категории «труда», когда рутинные регулярные операции, требующие физического пристуствия работника все чаще перекладываются на плечи машин, а человеку достается все иррегулярное и размытое… Это долговоременный тренд.

oleg_ws
+5
oleg_ws, 10 Января 2019 , url

В нулевых нашли хороший путь увеличения налоговых поступлений — снижение налогов, что бы выходили из тени и расширяли свой оборот, а со всем этим налогооблагаемую базу. Сейчас решили наступать на грабли ельцинских времен — жадность фрайера сгубила :((( Да здравствует гайдаросвская школа либерастов!

Теперь опять уход в тень, оптимизация налогов, сокращение оборота  и соответственно налоговой базы...

Юлька с н2
+5
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Сократить налоги на малый и средний бизнес, поувольнять 80% налоговиков и прочих надзирателей — и не будет никаких уходов в тень. 

Это не гайдаровская школа либерастов, а путин не вдупляет, что такое малый бизнес, и насколько он может развить страну, если снять налоговое бремя и стаи чиновников, ментов, администраций вокруг.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 10 Января 2019 , url

Нет, это ожила старая гайдаровская гвардия во главе с Силуяновым

magmaster
0
magmaster, 10 Января 2019 , url

Да, Путин признанный лучшим управленцем в мире точно не вдупляет. Он только вдуплят как Скрипалей травить… самолично...

Для меня очевидно что всю прозападную элиту напрягли с целью действий по дескредитации власти. В конечном счёте направленное на так страстно ожидаемое вами свержение Путина.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

У всех правителей есть свои достоинства и недостатки, у Путина тоже. 

magmaster
0
magmaster, 10 Января 2019 , url

Нас в данном случае не интересуют его личные качества. Нас интересует способен ли он эфективно управлять страной или есть более эффективные (подчеркну — патриотичные) управленцы. ?

X86
+4
X86, 10 Января 2019 , url

Сократить налоги на малый и средний бизнес

Сократить какие налоги и до скольки? Я только за. Но ты конкретней пиши, че делать.

Пока что лично я считаю, что надо всех работников интеллектуального труда (в том числе юристов) от налогов освободить, а всяким торговкам стелек налогов добавить) По-моему хорошее предложение.

fakenews
-1
fakenews, 10 Января 2019 , url

плюсую )

fakenews
0
fakenews, 10 Января 2019 , url

ну а че сократить все, а социальная сфера и прочие траты вдруг стали безразличны, а как же «лучше бы пенсионерам раздали»? 

X86
+1
X86, 10 Января 2019 , url

Согласен, надо все траты на пенсионеров переложить на торговок стельками. А то они наживаются на народном бобре, вон Юлька сама говорила, что покупает стельки за 50, продает за 300. А всем остальным сделать МРОТ 30000.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Если торговкам стелек и другим торговкам налогов добавить, не я же буду на эти налоги тратиться. А юристы станут покупать мои стельки дороже. И всё стальное вырастет в цене и для юристов, и для остальных.

Вам, юристам и людям интеллектуального труда наоборот выгоднее, чтобы торгашек не душили налогами. Тогда вы откроете для себя новый мир и узнаете, что покупать продукты можно не только в Пятерочках и Ашанах, а в сотне мелких магазинчиков у дома и намного дешевле. Как в том же Таиланде, где жил istinspring. 

Че делать — избавить мелкий бизнес от обязательных платежей в пенсионный, с работника, оставить только символический процент в виде того же НДФЛ, пока чел не станет средним или крупным. 

X86
0
X86, 10 Января 2019 , url

Если торговкам стелек и другим торговкам налогов добавить, не я же буду на эти налоги тратиться. А юристы станут покупать мои стельки дороже. И всё стальное вырастет в цене и для юристов, и для остальных.

 ай не пизди-ка. По-моему ты рефлексируешь сильно. Просто придут нормальные западные торцовцы стелек и будут покупать их по 44.99 крупным оптом, а продавать по 49.99. И всем хватит 30000 МРОТ на все.

А тебя посадят в тюрьму за воровство.

покупать продукты можно не только в Пятерочках и Ашанах, а в сотне мелких магазинчиков у дома и намного дешевле. Как в том же Таиланде, где жил istinspring.


 Тупой пример, потому как в крупных сетевых магазинах продукты дешевле, чем у ИП Зайцева Юлия, которая покупает по 50, продает по 300.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Стельки закупаются по 8-10 рублей, продаются за 50. Примерно как бананы в ближайшем к тебе сетевом магазине — то же соотношение цен. Только покупая бананы в Перекрестке (или какие там магазины в Екатеринбурге) ты отдаешь прибыль одному Фридману и несколько копеек его рабам с нищенской зарплатой. 

А при развитом малом бизнесе миллионы Юлек Зайцевых достойно живут и могут позволить себе таиланды с киргизиями, а не единицы как я :)

Да, я рефлексирую. Мне не нравится, что в богатой России большинство людей нищие. Хочу, чтоб было как в Финке хотя бы по уровню жизни. И развитие малого бизнеса — путь к этому.

X86
+3
X86, 10 Января 2019 , url

Стельки закупаются по 8-10 рублей, продаются за 50.

 Пиздец, ты грабишь трудовой народ. Наживаешься на народе. Надо тебя посадить в тюрьму.

[голосом Навального]: Ты берешь 50 рублей за стельки. Тратишь 8 рублей на закуп. 42 рубля (а это больше 400 процентов) остается у тебя. Ну, да, допустим, на налоги ты тратишь и на сякие расходы, допустим, 10 рублей, но оставшиеся 300 с лишним процентов ты оставляешь себе. Если представить, что у тебя покупают 1000 стелек в день, то это 42000 в день, а это 15330000 рублей в год (!) и это только с одной торговой точки. А ведь эти 15330000 рублей можно было бы потратить на выплату 1703 пенсий 1703 пенсионерам! И их нищенская пенсия в 9000 рублей увеличилась бы вдвое! И после этого ты пытаешься убедить нас, что ты не жулик и вор???? Не стыдно тебе смотреть в глаза этим 1703 пенсионерам (и это только с одной торговой точки)? А как же остальные? Выходит, большая часть денег пенсионеров оседает в карманах таких как ты, жуликов и воров. Вот она — причина того, что наша страна последние 200 лет отстает в развитии развитых западных стран. Именно поэтому американские пенсионеры могут путешествовать по миру, а российские нет, потому что их деньги осели в карманах таких как ты жуликов.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

[голосом Золотова] Добрый день, господин X86. Ты не понимаешь, что и какие люди стоят за моими стельками. Я вызываю тебя на дуэль. Хотя кто вы вообще такой? Я стельки продаю, а у вас ни духовности, ни страны, ни нравственности.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 10 Января 2019 , url

Ну вот, началась регистрация, следовательно по закону появился субъект к которому этот закон применим. Не было бы субъекта, то закон остался бы мёртворождённым. Тогда резонный вопрос — кому в первую очередь было необходимо, чтобы субъект появился? Думаю каким-то непонятным фирмам или частникам вряд ли. Частник может выдавать зарплату в конверте. А вот афелированным с правительством всякого рода «фирмам и предприятиям» такая регистрация выгодна. Самозанятый в России иностранный специалист звучит гордо. Ну тогда понятен весь смысл, затеянных игрищ либеральным правительством в России.

Думаю наше правительство, его либеральная часть, состоит сплошь из мошенников и аферистов, попадающих под действие УК РФ. Я не думаю, что Владимир Владимирович будет рад такому исполнению закона.

А далее ставку налогооблажения субъекта в 4 % логично повысить. Но вот увидим ли мы в ГД и Правительстве РФ мощное лобби, которое будет этому повышению активно сопротивляться? Думаю либералы введя этот закон выпустили чёрта из табакерки, по вине которого может рухнуть система налогооблажения в России. А в сентябре очередные выборы, после которых ЕДРанты потеряют свою нынешнюю монополию.  И тогда я соглашусь с Зюгановым — Путину осталось править Россией около года или чуть более.

Россию, как и США с шутдауном, как и Британию с брекситом искусственно подводят к кризису. Тогда резонный вопрос — у каких оставшихся крупных мировых игроков не запущены такие кризисные процессы. На мой взгляд это Китай и ЕС.

А вот и подтверждение — ЦБ на 100 млрд.$ приобрёл юани, йены и евро. Фунты стерлингов покупать почему-то не стал.

magmaster
0
magmaster, 10 Января 2019 , url

Подпиндосник зюганов тот ещё специалист. Гадатель хренов. Ему как скажут, так он и ляжет. 

норд
0
норд, 10 Января 2019 , url

Вот смотрите, если работник (инженер) совершит ошибку — неправильно спроектирует узел или, допустим, технолог неправильно расчитает параметры, то они же «совершают ошибку» в результате которой что-то не так работает? Они понесут ответственность. Они отвечают за свои действия.

В результате этого закона что-то не так работает? Да? Кто-то виноват? Кто совершил ошибку? :) Кто понесет ответственность?

blogman
0
blogman, 10 Января 2019 , url

«Зарплата при этом выплачивается втемную полностью,

 А смысл? Тогда можно вообще не оформлять… Тут смысл чтоб все наоборот все официально было с низкими налогом

fakenews
0
fakenews, 10 Января 2019 , url

Такое уже бывало разные схемы есть, но в какой-то момент таких умников начинают отлавливать и штрафовать. Когда ввели упрощенку некоторые дробили бизнес, а когда их прижучили через некоторое время стали ныть про кровавый режим.

X86
0
X86, 10 Января 2019 , url

в свое время была популярна схема оформления на работников ИП. Потом эти схемы начали пресекать, поднялись взносы в ПФР и т.д. и схема стала нерентабельна.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Какая хрен разница, на кого оформишь ИП. Если под ним работать собрался, все равно бабло будешь платить. Большое для России, поэтому у нас и нет малого бизнеса, кроме меня, конечно, и еще нескольких торгашей. :)

Финляндия, Болгария, Таиланд — с них надо пример брать. На каждом углу частные лавки, магазины. А у нас только на Штаты смотрят с их бургер кингами и волмартами.

X86
+1
X86, 10 Января 2019 , url

Ты вообще не в теме и чушь какую-то несешь.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Если ты чего-то не понял, это не значит, что я не в теме. Скорее, ты тупишь. И сразу минусы начал клепать. Вот как после этого с такими общаться.

X86
+1
X86, 10 Января 2019 , url

Это ты не поняла, тупица, а еще огрызаешься. Я рассказывал про практику, когда на всех работников работодатели оформляли ИП, чтобы вместо трудовых договоров с ними заключать гражданско-правовые договоры и не платить взносы в ПФР, ФСС за работников и НДФЛ 13%. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 10 Января 2019 , url

Я огрызнулась потому что раздражает, когда общаешься с челом, а он минусы ставит во время дискуссии. У Прецедента такая же дурная манера. Ты лучше хуями покрой, скажи какая я тупая, но хули оценки накручивать. 

Про схему с ИП поняла (примерно), в моем случае она не сработает так как много неграждан, их не оформить, да и смысла  нет. 

И вообще, я лично проблем не вижу, не первый год работаем, и сейчас могу уже лекции про розничную торговлю читать для начинающих. Говорю лишь о том, что у нас сложно и дорого для тех, кто стартует. А должно быть просто и дешево. Лучше хотя бы на одном лотке стельками или чем угодно торговать, зарабатывая 50k чем за 20-30 тыр в месяц в сетевом магазине пахать.

X86
0
X86, 10 Января 2019 , url

Ты лучше хуями покрой, скажи какая я тупая, но хули оценки накручивать.

 Если лично я (а не десяток ботов) поставил тебе минус — то это только мое отношение к комментарию. Я стараюсь этого не делать,  но на очень тупые комменты ставлю)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать