Посол: Москва будет рада, если Минск перейдёт на нероссийскую нефть

отметили
52
человека
в архиве

Посол России в Белоруссии Михаил Бабич прокомментировал некоторые аспекты сотрудничества двух стран, в том числе и вопросы нефтегазового сотрудничества. По его словам, прозвучавшим во время интервью телеканалу «Россия-24», Москва будет рада, если белорусские партнеры отыщут альтернативных поставщиков нефти, поскольку это позволит перепродать высвободившиеся объемы нефти и получить дополнительные налоговые доходы в бюджет.

«Если наши партнеры найдут нефть дешевле российской, они больше заработают — и мы не можем этому не радоваться. Нужно понимать, что Россия сейчас поставляет 18 млн тонн нефти с обнуленной пошлиной. Среднегодовая пошлина за 2018 год составила $ 128. Итого выпадающие доходы РФ на поставляемый объем нефти итого где-то $ 2 млрд 300 млн», — сказал дипломат. При этом он напомнил, что в ноябре 2019 года заканчивается модернизация двух белорусских НПЗ, и с 2020 года объем для переработки может составить уже 24 млн тонн. «Если это будет российская нефть, ты выпадающие доходы бюджета РФ возрастут. Поэтому сколько наши партнеры найдут альтернативной нефти на свои заводы, такой же объем мы сможем продать в третьи страны, получив дополнительные налоговые доходы в бюджет», — сказал посол России.

Кроме того, Михаил Бабич заявил, что сегодня РФ теряет сотни миллионов долларов из-за поставок санкционной продукции из третьих стран под видом белорусского продовольствия, а также от «лжетранзита», контрабандных поставок и от манипуляций с занижением НДС. «К сожалению, то транзитное окно, которое существует, и те лазейки, которые существуют, нам до сих пор эффективно закрыть не удалось», — отметил он и добавил, что «у России есть комплекс предложений в этой части: от модификаций и гармонизации законодательства, акцизного, таможенного, до конкретных правоохранительных мер, которые можно предпринять». «Но эффективность этих действий возможна, только если мы это будем делать совместно, то есть это должен быть двусторонний формат. Рассчитываем, что наши коллеги нас в этом поддержат, и в 2019 году мы тоже должны существенно повлиять на решение этой проблемы», — подчеркнул российский посол. По его словам, к концу 2018 года заработала система отслеживания продуктов «Меркурий», и с 1 января 2019 года вся продукция, поступающая из Белоруссии, будет отслеживаться. «В апреле 2019 года, когда российский Минсельхоз подпишет приказ об изменении перечня подконтрольных товаров и, соответственно, в этот перечень попадет и готовая продукция, то, соответственно мы будем видеть всю цепочку от готового сырья до российского прилавка», — подчеркнул Бабич.

Напомним, Михаил Бабич бы назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Белоруссии, а также спецпредставителем президента РФ по развитию торгово-экономического сотрудничества с республикой 24 августа 2018 года. Он сменил на этом посту Александра Сурикова, занимавшим должность посла с 2006 года. Во время назначения Владимир Путин заметил, что новому представителю не нужно говорить о том, «насколько важным является взаимодействие с нашим главным союзником, партнером — с Белоруссией, насколько для России важно это направление работы».

Добавил precedent precedent 17 Января 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
X86
+9
X86, 17 Января 2019 , url

По дипломатически жестко.



precedent
+7
precedent, 17 Января 2019 , url

Но, честно.



precedent
+1
precedent, 17 Января 2019 , url

Вон, Пашиняна предупреждали, что иранский газ дороже Иранский газ дороже российского на 10% — армянский министр 

Не поняли. Решили диверсифицировать поставки. Кто бы был против!  Хорошо, было 150 стало 165. «Как из Ирана» (по утверждению армян)

Армения должна найти альтернативу российскому газу — депутат от ППА

Так берите от Ирана! Россия даже выровняла цены, чтобы равные условия были ценовые от поставщиков. Чтобы не упрекали в демпинге, в чем — то еще нехорошем. 

И какой будет результат?.. Такое впечатление, что им кто — то зла желает. Ну, может, кроме каких — то кругов из Азербайджана.  

precedent
+6
precedent, 17 Января 2019 , url

Это — не угроза для нас. Это — угроза для Белоруссии. И никто не мешает их выбору. Понимаете, бесполезно кого- то в чем — то убеждать. Хотят убедиться на своём опыте, на своих шишках, так и мешать этому бестолку.  Ещё не хватало, чтобы нас шантажировали переворотом в Белоруссии. Если такая угроза есть, а Белоруссия попросит о помощи — Россия поможет, а если Белоруссия не просит о помощи,  так это вопрос Белоруссии. Мы можем только предупредить о последствиях и принять свои меры, чтобы обезопасить себя.   

vambiczdhi
-2
vambiczdhi, 17 Января 2019 , url

Ну да, вон с руиной — никаких угроз, все ништяково и замечательно. Ага :)

precedent
+1
precedent, 17 Января 2019 , url

А что плохого — то для нас?  Территория России увеличилась?   Население России увеличилось?  Целые отрасли экономики создали в порядке импортозамещения? Много рабочих мест появилось?  Безопасность и та возросла кратно, не зависим сейчас в ОПК, своё делаем лучше и надёжней. 

Это они там плачут, что у них развал и распад продолжается. И будет продолжаться. 

Да, в краткосрочной дистанции — были шоки, но они больше были от трёхкратного падения цен на энергоносители,  но даже в в диапазоне 5-6 лет — одни выгоды и приобретения. 

Плохой друг- врагов не надо. 

Мы бы тащили еще и экономику Украины на своём горбу, взамен получая все те же хамство, презрение, нациков, воров из Украины и прочая. 

Вы попробуйте посмотреть в целом.  Проигрыватель и будут еще больше проигрывать те страны, которые разрушавют отношения. И наоборот. Мы ни с кем не разрушаем. 

На Ближнем Востоке, в странах АТР, в Африке прекрасные отношения, а в Еровпе кризис, Европа, испортив отношения с Россией, пытаясь давить на Россию, теряет конкурентоспособность в экономике.   Там уже все бурлит.  

Все аферы недолговечны. 

star17
0
star17, 17 Января 2019 , url

На Ближнем Востоке прекрасные отношения

 «Мы стали более лучше одеваться»

precedent
0
precedent, 17 Января 2019 , url

Мы открыли рынки для своего сельского хозяйства, машиностроения, оружия, энергетики, химической промышленности, услуг в области образования и медицины и пр.,  и привлекли инвестиции. Что не так — то?  

По одежде. Проблема в выборе одежды?  Есть сегменты легкой промышленности, в которых Россия  сильнее, чем другие, есть общие предприятия с вепропейцами и американцами, китайцами, в том числе, с локализацией в России, есть импорт. Любой. 

star17
0
star17, 17 Января 2019 , url

Конечно, не было того шо щас )))

precedent
0
precedent, 17 Января 2019 , url

А разве было?  Нет, по большом счету, тоже импортозамещение и интенсификация развития (попытки, в основном) были и до 2014 года. И украинцы жаловались, что теряют российский рынок (ну, курица, яйца и прочее ) Однако, ускорились эти процессы кратно с 2014.  Вышла страна в период тройных шоков из рецессии. Развивается.  Пока нет  «прорыва», то есть взрывного роста, о котором многого говорят. Но, фундамент для него создан.   Вот на 30 трлн рублей принесли проекты предприниматели, 3,5 трлн государство готово вложить в инфраструктурные проекты.  Сумеем мобилизовать эти ресурсы, будет и прорыв и взрывной рост.  Но, это критично никак не зависит (слава богу) ни от Украины, ни от Белоруссии. 

Понимаете, во всем есть приоритеты. 

star17
-2
star17, 17 Января 2019 , url

Понимаете, во всем есть приоритеты

Ну конечно, Сколково, Лесли )

precedent
-2
precedent, 17 Января 2019 , url

Очень много разработок Сколково международно признанных, флагманских.  Многие из них используются в создании высокотехнологичной продукции в России.   И работает там не только Россия  Это уже международная площадка  

Пена, попса, все это ушло уже. 

precedent
+3
precedent, 17 Января 2019 , url

Кстати, я уверен, что с Белоруссией не случится той трагедии, что с Украиной.  И дело даже не в разнице между Белоруссией и Украиной.   Когда события разворачивались на Украине, европейцы, несмотря на наши предупреждения,  не верили, не видели, насколько их цели и цели американцев не совпадают, а противоречат друг другу.  Сегодня они это усвоили. 

X86
0
X86, 18 Января 2019 , url

Европейцы ничего не усвоили и будут и дальше наступать на старые грабли. А нам надо только развивать страну и диверсифицировать производство даже от Белоруссии. Сегодня Белоруссия, а завтра «москаляку на гилляку» и запрет русского языка. Предупреждать их надо. А покупать дружбу за деньги — глупо и неблагодарно.

precedent
-3
precedent, 18 Января 2019 , url

Ошибаешься просто категорически относительно европейцев. Посмотри как немцы  и французы посылают американцев. И не только они.  До выборов в ЕС осталось недолго.   Последнее, что было, это попытка добиться «санкций» за задержание в проливе.  И хохлов, и пиндосов просто послали.   

X86
0
X86, 18 Января 2019 , url

ох, в нашей общей с ними истории столько граблей было и будет.

precedent
-4
precedent, 18 Января 2019 , url

Это — не грабли, а  проявление цикличности. До штопора еще далеко. Но, из воронки — никуда. 

star17
-3
star17, 17 Января 2019 , url

Понятное дело, зачем нужен нынешним последний союзник России? Лучше избавиться от него поскорее, потом о вражьем окружении ныть будет проще. 

precedent
+2
precedent, 17 Января 2019 , url

Нет в современном мире «союзников». Есть интересы.  Какое «вражье» окружение?  У нас прекрасные отношения с той же Великобританией, несмотря на дичь в их публичной политике, да идиотские меры отдельные.  С Финляндией плохие отношения?  Да и Прибалтика. Народ ездит туда- сюда, бизнес и там, и там.    Вам показывают даже не верхушку айсберга,  а мааааааленький кусочек отношений.  Причём, период этот очень- очень скоротечный. 

star17
-2
star17, 17 Января 2019 , url

Какое «вражье» окружение? У нас прекрасные отношения с той же Великобританией

 Ну разве что с Солсбери ))))

Активы «Газпрома» арестовали в угоду Украине

Нет в современном мире «союзников»

Да, некоторые их не заслужили — но почему же союзники по НАТО так беспокоят?

В российском МИД планы по расширению НАТО на восток вызывают беспокойство

precedent
+2
precedent, 17 Января 2019 , url

Что «Солсбери»? Вы имеете ввиду концерты, которые там проводит Россия 

В Солсбери пройдет концерт «Из России с любовью», пишут СМИ — РИА Новости, 06.10.2018

Десятки тысяч туристов из России? Рост прямых инвестиций из Великобритании? 

Ну, «арестовали», и что?  Они их уже несколько раз арестовывали. Никаким образом, это не мешает Газпрому делать своё дело, брать своё.  Это как слону дробина, даже меньше. Даже не моськин писк. Даже если они что — то взыщут, сами же и будут гасить,  вместе с европейцами, в цене газа. 

star17
+1
star17, 17 Января 2019 , url

Ну, «арестовали», и что?

 Божья роса, понятное дело )))

precedent
-2
precedent, 17 Января 2019 , url

Я — «человек, который подаёт в суд»,  уверяю Вас, это —  процессуальное решение пока вообще ни о чем. И отменят опять. Они просто пиаром занимаются к выборам. Для нациков. В ущерб экономике собственной, кстати. Наша от этого не страдает. 

precedent
+1
precedent, 17 Января 2019 , url

НАТО нас «беспокоит» «по умолчанию».  Не в плане военной опасности, главным образом, а как проявление агрессивной экспансии в отношении наших торговых партнеров, что вредит и их, и нашей экономике.  Но, там где крутятся сотни миллиардов долларов, им надо оправдывать своё существование.  Вот и пихают металлолом куда только можно. 

star17
0
star17, 17 Января 2019 , url

НАТО нас «беспокоит» «по умолчанию». Не в плане военной опасности

Ну и отлично, зря значит волновались. Жаль, Лавров не в курсе

«Это нас беспокоит, это создает реальную угрозу безопасности Российской Федерации», — сказал Лавров

Лавров заявил о невозможности оставлять без ответа военную активность НАТО у границ РФ

bulbanik
-4
bulbanik, 17 Января 2019 , url

Россия продает нефти столько, сколько может, лишняя она никому не нужна.

precedent
+5
precedent, 17 Января 2019 , url

Россия продаёт не столько нефти, сколько «может», Россия может в разы больше нефти продавать. Россия — ответственный участник и регулятор энергорынка.  Заливать рынок нефтью, захватывать рынки сбыта у других поставщиков,  так Россия вести себя не будет. И дефицит устраивать тоже не будет.  Сегодня Россия поставляет на экспорт нефть в пределах квот ОПЕК+. Но, для Белоруссии Россия поставляет по потребностям Белоруссии. Нам есть куда продавать нефть!  У нас любой объём покупает Азия. Просто любой. Даже американцы покупают и довольны.  Европейцы никогда не отказываются. 

И нам действительно выгодней продавать нефть не Белоруссии. 

Почему Россия поддерживает экономику Белоруссии. Если отбросить гуманистическую, цивилизационную специфику ( а лучше правильно понимать их значение в экономических отношениях), то мы поддерживаем построение единого торгово- экономического пространства, единого рынка, снятие барьеров, интеграцию.  То есть, объединение возможностей.  

bulbanik
-3
bulbanik, 17 Января 2019 , url

Для нужд белорусской экономики ничего не изменится по поставкам, а вот про дополнительные доходы для фонда Лукашенко похоже придется забыть. А вообще то давно пора слазить с нефтяной и прочих игл, выходить из этих таежных союзов и жить рыночными отношениями 

precedent
+2
precedent, 17 Января 2019 , url

Вот за этим пиндосы лезут к вам )) Россельхознадзор не пустил в Смоленск 20 тонн грецких орехов из США 

Уничтожат под Смоленском. 

Дурак ты, прости за грубость. «Таежный союз». Понахватался дичи от кастрюлеголовых в соцсетях.  Какая «игла»? США, вон, изо всех силёнок на неё залезть пытается )). Перевернутые представления у Вас.  И с угольной, и с атомной, и с энергокольца, и с поставок комплектующих, и с поставок оборудования, и с инвестиций и с рынка российского, и с фармацевтики, и с приборов и прочая- прочая, не забудь слезть, и с системы образования, признания дипломов, с перспективы работы в высокотехнологичных отраслях, с той свободы передвижения и трудоустройства, что сейчас имеете

Ничего не изменится?) Да ВСЕ изменится. Разруха наступит втрое быстрей, чем на Украине. Причём, полная.  Вы представлений не имеете о кооперации производственной, о производстве, о научной и иной коллаборации.   

Но, европейцы второй раз подряд на грабли не прыгнут даже под дулом американского кольта)) Так что Ваши мечты идиота не сбудутся ( к счастью для белорусов и Белоруссии). 

А с Лукашенко — это ваши вопросы. Мы в них никогда не лезли и лезть не собираемся. 

Anton-f
+2
Anton-f, 17 Января 2019 , url

Ну вот Украина живет по «рыночным отношениям». Все квоты на поставки в евросоюз заканчиваются в январе. Все что нужно от Украины — лес-кругляк, который заставляют везти в Европу. Экспорт упал в разы, вот вам и рыночные отношения.

bulbanik
-4
bulbanik, 17 Января 2019 , url

ЗА 10 лет мы опустились экономически по сравнению с другими странами. С РФ у нас было всегда гигантское отрицательно сальдо внешней торговли, так что нет смысла в этом союзе. Ну а дружить «рыночными отношениями» Беларусь решит сама с кем, время покажет, видимо кто больше заплатит. Так что ничего личного, всего лишь бизнес) 

Про Украину страшилки больше не пишите)

precedent
0
precedent, 17 Января 2019 , url

Конечно, сама решит и решала. Все сама. Вот Украина, про которую Вам «страшилки не писать» (большая часть еще впереди, согласен), уже не сама. А Белоруссия пока сама.  Под нашим зонтиком и нашими штыками.  Что хочет — то и решает и решала. 

Не только Белоруссия имеет отрицательное сальдо с Россией. Россия — единственная страна, с которой даже Китай имеет отрицательное сальдо.  Нас потому и боятся: мы самодостаточны. Но, Россия всегда была открыта для кооперации, для выравнивания баланса и пр.  В этом году опять будет расширение ЕАЭС. С Сербией ЗСТ. Очередь стоит на подписание ЗСТ с ЕАЭС. Тот же Израиль в ней.  И преимущества ЕАЭС- это тоже то, что есть во многом благодаря России

От бизнеса Ваши детские рассуждения бесконечно далеки.  

Рыночными отношениями не дружат. И они бывают разные.  Бывают партнерскими, бывают напротив торговые войны. Даже между странами — партнерами  по экономической интеграции. ЕС- США вот Вам пример. ЕС пошлины вводит опять.  

Вы, наверное, другое хотели сказать. Деловые отношения.  Никто никогда не чинил препятствий Белоруссии в выстраивании деловых отношений с кем бы то ни было. Но, не хлебом единым. И очень плохо, что и этого Вы не понимаете.  Самой большой ценности.   Идентичность Белоруссии неразрывное связана с Россией. И защита этой идентичности тоже.  Это надо понимать и ценить. Цыгане до сих пор скитаются неприкаянные.  Не ценили. 

bulbanik
-1
bulbanik, 17 Января 2019 , url

Что нам дал ЕвраЭС и ТС за 10 лет его существования. Может у нас экономика росла выше среднемировых темпов? Нет. Может у нас сейчас она будет расти как-то нет? Может емкость российского рынка выросла? Нет. Сейчас годовой номинальный ВВП РФ составляет жалкие 1,5 трлн долларов. А сейчас для нас создаются просто дискриминационнейшие условия экономического существования, это через 10 лет союза
О чем тут говорить? Пусть Россия  союзы  идет строить с другими бензколонками или теми, кто согласится работать в таких условиях

precedent
-1
precedent, 17 Января 2019 , url

ЕврАзЕс только- только начал работать.  Вы не занимаетесь экспортом, но посмотрите, почитайте ЕврАзЭС | Белоруссия  

Да и инвестиции в Белоруссии и ставки по кредитам, и кредиты, и импорт, и возможности трудоустройства, ведение бизнеса зависят от ЕАЭС. 

Знаете, я больше не буду Вам писать и объяснять.  Я устал от этого бандерложьего идиотского хамства «бензоколонка». Про государство, ведущее в десятках высокотехнологичных отраслей производственных, науке и технике,  про государство —  системообразущее цивилизацию вчера и сегодня.  Вы так скажете при знакомстве с воспитанными и образованными людьми, при попытке устроиться на нормальную работу, так поставите крест на своих перспективах. Мнение о Вас будет однозначное.  Причём, без разницы, где Вы это скажете: в Японии, Китае, Европе или США.

Проблемы Белоруссии не из — за России и ЕАЭС,  их меньше в десять раз благодаря России и ЕАЭС. Проблемы Белоруссии — внутренние.  Неэффективная экономика, неэффективное общественно — политическое устройство.   

X86
0
X86, 18 Января 2019 , url

Что нам дал ЕвраЭС и ТС за 10 лет его существования

 Хорошая постановка вопроса. А что вы дали Евразэс и ТС? А что вы дали союзному государству, а что оно вам? Единое экономическое и военное пространство — это уже что-то. Или думаете «по рынку походить, вдруг НАТО под крылышко возьмет»?

precedent
0
precedent, 17 Января 2019 , url

Мне бы хотелось, чтобюы Вы поняли вот что.  

1. В любых государствах, в любых обществах есть свои плюсы и минусы, свои проблемы. Есть они у нас, есть в ЕС, есть в США, есть в Белоруссии.  На Украине обманули людей, что  негативные моменты (связанные с коррупцией, разрывом доходов и пр.) связаны с Россией.  А Януковича считали «пророссийским Президентом».  Это — абсолютно не так.   Мы не насаждали коррупцию на Украине. Мы не устраивали неравенство на Украине. У нас есть сходные проблемы, они присущи всем, в странах  новой волны, как Россия, Китай, Индия, они свои особенности имеют,  у Великобритании, США- свои. Но, мы их не экспортировали на Украину, скорее, напротив процесс шёл активней. И уж Янукович, который активно насаждал мифы об исключительности украинцев, вслед за прежними президентами Украины, ну никак не был пророссийским.  Россия с ним намучилась, как мучается сегодня с Лукашенко.  Мучается, но работает. Потому как не вправе мы вмешиваться.  Допустим даже видя перебор в адмометодах и прочая, это — не наше право. Да, журналисты,  политики неофициально могут себе позволить разные оценки и высказывания, даже и действия. Но, официально, именно как государство, Россия не вмешивалась и не вмешивается.   И проблемы Белоруссии, связанные с институциональным и политическим застоем никак не связаны с Россией. 

Вот Пашинян пришёл к власти в Армении. Да, мы переживали и переживаем, но не вмешиваемся. Это — дело армян. 

2. Что хочет Россия. Россия хочет построить Единое экономическое пространство. Этого хочет и Европа. Это происходит на наших глазах.  Россия никогда не была против Ассоциации Украины с ЕС.  Россия не против любых союзов Белоруссии с ЕС.  Вопрос стоит и стоял о том, чтобы гармонизировать таможенные отношения с тем, чтобы эти союзы не причиняли вреда нашим союзам.  Чтобы это был мост, а не пропасть. 

Нас не стали слушать, а потом европейцы соокрушались, что поставили Украину перед идиотским выбором.  На самом деле, не они поставили. Это у американцев цель помешать строительству единого экономического пространства от Пекина до Берлина, от Токио до Лондона. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать