РЖД завершили проходку Дуссе-Алиньского тоннеля БАМа
Предполагается, что рабочее движение по тоннелю будет запущено в конце этого года, полное завершение работ запланировано на 2025 год. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
Стоимость работ выросла с 9,6 до 14,2 млрд рублей.
После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, устанавленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.
"Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходка тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы", — поясняет пресс-служба.
Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Новый Ургал — Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.
В настоящее время из-за устаревшей конструкции действующего Дуссе-Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16-17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит РЖД организовать двухпутное движение поездов на участке.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.
Стоимость работ выросла с 9,6 до 14,2 млрд рублей.
После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, устанавленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.
"Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходка тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы", — поясняет пресс-служба.
Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Новый Ургал — Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.
В настоящее время из-за устаревшей конструкции действующего Дуссе-Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16-17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит РЖД организовать двухпутное движение поездов на участке.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.