22 июля 2008. Под заголовком "Социальные сети - мода проходит" интернет-сайт ЦАХАЛа печатает заметку о специальном подразделении, которое занимается предотвращением распространения секретной информации по сети.

Речь идет о проблеме, которую армия вынесла на всеобщее обозрение несколько месяцев назад. С распространением всемирно известного англоязычного сайта "Фейсбук" и других его аналогов, например, "Мекушарим" на иврите или "Одноклассники" на русском в интернет стала в массовых количествах попадать информация, которую военнослужащим запрещено распространять. Это фотографии армейских объектов, описание службы, компановка личных страниц по принципу армейских подразделений и многое другое.

В своей статье на сайте ЦАХАЛа Амир Кидон пишет, что жизнь начальника отдела безопасности компьютерных систем ЦАХАЛа была бы намного легче, если интернет так и остался тем, чем его планировали сделать, средством связи и обмена информацией в американской армии.

В прошлом, если бы солдат опубликовал секретную информацию на страницах газеты и подписался своим именем, ему грозил суд. В настоящем, тысячи солдат делают то же самое на страницах всемирной сети.

Но бороться с этим явлением только запретительными мерами отдел безопасности считает неэффективным. Начальник отдела говорит, что сейчас практически у каждого призывника, кроме выходцев из особых слоев населения, есть своя страница в социальной сети. Это стало так же привычно, как наличие мобильного телефона у каждого солдата. Запретить иметь страницы - это все равно, что запретить пользоваться мобильными. Но, солдат, по мнению службы безопасности, должен познакомиться и с "серыми сторонами". Он должен разделять в своем сознании содержание личного характера и свой армейский мир.

Что же можно выставлять в сеть? Можно, например, разделить сообщества на ВВС, сухопутные войска, морской десант и т.п А вот собираться в сети по военным подразделениям, специальным курсам или особым специальностям нельзя.

Участники сетей, оказывается, стараются избежать утечки информации, пользуясь специальными кодами подразделений, а не их названиями, но это большая ошибка, т.к. достаточно одному из них в одном частном случае написать что-то выдающее его, и все подразделение однозначно идентифицируется.

Как армия собирается бороться со сбросом информации в социальные сети? 90% ресурсов - разъяснительная работа и только 10% - проверки информации в социальных сетях.

Люди постепенно понимают, что так же, как мы привыкли не отвечать на каждый звонок мобильного, мы не обязаны выплескивать всю свою жизнь в сеть. Это вопрос всеобщего взросления.
(http://news.israelinfo.ru...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх