Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) планирует осуществить ряд мер, которые направлены на то, чтобы снизить употребление алкоголя гражданами страны.

По словам заместителя руководителя управления санитарного надзора "Росздравнадзора" Андрея Горского, ведомство предлагает запретить продажу пива, алкогольной и слабоалкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года. В России сегодня легально покупать алкоголь могут 18-летние, в то время как в ряде европейских стран и в США возрастной ценз 20--21 год давно является нормой.

"Росздравнадзор" предлагает обязать изготовителей размещать на упаковке крупную надпись о вреде алкоголя, регламентировав площадь, которую должно занимать на этикетке это предупреждение. Обычно на этикетке любого спиртного присутствует лишь напечатанное мелкими буквами предупреждение о вреде алкоголя для подростков, беременных женщин и больных. "Росздравнадзор" также считает необходимым снабдить все этикетки информацией о содержании алкоголя в 100 мл напитка и о содержании алкоголя в общем объеме тары.

Чтобы не придавать алкогольным и слабоалкогольным напиткам якобы положительных свойств, тиражируемых в рекламе, ведомство считает необходимым запретить добавление в них витаминов и биологически активных добавок.

Огромным упущением "Росздравнадзор" считает отсутствие сколько-нибудь серьезных ограничений по распространению слабоалкогольных напитков и энергетических коктейлей, равно как и отсутствие четких требований к химическому составу этой продукции. Продажу слабоалкогольных продуктов федеральная служба предлагает запретить вблизи детских образовательных учреждений, стадионов, в медицинских учреждениях, метро, на вокзалах, в аэропортах, на продуктовых рынках и в местах массового скопления людей.

По словам Андрея Горского, предельный градус слабоалкогольной продукции необходимо снизить с 9 до 7% (при том, что в странах ЕС этот показатель не превышает сегодня 4%), а объем упаковок ограничить 300 мл. Рекламу слабоалкогольных напитков "Росздравнадзор" предлагает запретить вовсе, а объем социальной рекламы, разъясняющей вред алкоголя, увеличить в СМИ до 10%.
(http://www.vremya.ru/prin...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх