В России должна появиться вторая ветка знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Строительство БАМ-2 предусматривает концепция развития территории одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которая является альтернативным Транссибу выходом России к Тихому океану. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что ученые подготовили первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали. Согласно новому проекту, планируется построить новые участки дороги к месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань. «Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории», – цитирует Якунина РИА «Новости». Байкало-Амурская магистраль является одним из главных – наряду с Транссибом – железнодорожных выходов России к портам Тихого океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. В кризисные 90-е годы дорога была мало востребована, но сейчас БАМ переживает второе рождение. Прогнозируется, что до 2030 года объем перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому сейчас речь идет о коренной реконструкции дороги, фактически о возведении нового БАМа. По словам Якунина, концепция развития БАМа предусматривает строительство второй ветки железной дороги, сообщает «Интерфакс». Зона БАМа всегда была приоритетной задачей для РЖД, и время показало, что решение о строительстве ветки было правильным, подчеркнул он. «Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и по железной дороге, но, тем не менее, на дальневосточном направлении констатируется увеличение объема перевозок на 30%», – сказал Якунин.
Карта маршрута, по которому проходит Байкало-Амурская магистраль (фото: bamts.ru)
Сейчас на Дальнем Востоке реализуется ряд крупных проектов по увеличению пропускной способности железной дороги. Якунин привел в пример строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае с реконструкцией участка Оунэ – Высокогорная. Это позволит увеличить пропускную способность участка к портам Ванино и Совгавань в 3,5 раза. В 2009 году на Дальневосточной железной дороге введено в строй объектов на 23 млрд рублей, в этом запланировано инвестировать 17,5 млрд рублей. «Это цифры беспрецедентные в истории», – заявил президент РЖД. Ранее полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев говорил, что строительство БАМ-2 может обойтись в 800 млрд рублей. Обоснование развития дороги было подготовлено региональными властями совместно с Министерством транспорта, РЖД, компаниями, заинтересованными в перевозке грузов, потенциальными инвесторами. По словам Якунина, ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо 400 млрд рублей в ценах 2008 года (около 500 млрд рублей в ценах 2010 года). Байкало-Амурская магистраль является одной из крупнейших железнодорожных магистралей мира. Ее протяженность составляет почти четыре с половиной тысячи километров. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
Комментарии