Все мегаполисы России будут иметь программы развития автотранспортной сети. Пилотным проектом станет программа развития Московского транспортного узла. По мнению экспертов, стратегии должны включать развитие пригородного пассажирского транспорта, строительство объездных дорог и логистических центров. В будущем такие мероприятия смогут уберечь Россию от транспортного коллапса. Все мегаполисы России будут иметь программы развития автотранспортной сети, а первой станет программа развития Московского транспортного узла. Об этом  в субботу заявил министр транспорта России Игорь Левитин.
Он признал, что причиной транспортного коллапса в столице стала градостроительная ошибка. «Градостроительные планы Москвы и Московской области не были синхронизированы, и на их стыке, по сути, создалась проблема пробок», – цитирует слова министра ИТАР-ТАСС. По его словам, чтобы предотвратить дальнейшее обострение транспортной проблемы, необходимо состыковать интересы города и области.
Как подчеркнул Левитин, в этом плане федеральная программа «Развитие Московского транспортного узла» станет пилотной, поскольку «все крупные города имеют такие же проблемы – не состыкованы градостроительные планы, отсутствует единая транспортная стратегия регионов».
Отметим, что в Москве и Московской области проблема пробок наиболее ощутима. Так, Москва, по статистике, занимает четвертое место в мире по количеству пробок, уступая Пекину, Мехико и Йоханнесбургу, и первое место по протяженности автомобильных заторов.
По оценкам специалистов, в настоящее время доля протяженности федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки в Московской области, составляет 47% от их общей протяженности. По прогнозам, к 2015 году перегружено будет уже 65% этих дорог при отсутствии мероприятий по развитию дорожной сети. Сейчас в Москве зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей. Протяженность магистралей составляет 1300 км. По некоторым оценкам, недостаточно порядка 350 км, передает РИА «Новости».
Борьба с московскими пробками вышла даже на высший государственный уровень. Так, президент России Дмитрий Медведев распорядился подготовить план по решению этой проблемы.
В начале ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил свой план по борьбе со столичными пробками. Документ под названием «Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» был выложен на сайте московского правительства.
«План Собянина» включает увеличение числа парковочных мест, строительство обособленных дорог для скоростного общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, запрет въезда грузовиков на территорию Москвы в дневные часы.
Одним из спорных пунктов плана – ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы.  Так, для въезда в столичный центр необходимо будет иметь код региона – 77, 99 или 177. В противном случае проезд будет закрыт.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, рецепты по улучшению транспортной ситуации в городах всем давно известны и апробированы. Помогут развитие системы общественного транспорта, ограничения на проезд автомобилей в центр города и на движение грузовиков, а также увеличение количества парковок в самом центре города, а также перехватывающих парковок – на периферии.
Однако проблема транспортных узлов будет скоро особенно актуальна и для регионов, поэтому принятие  масштабной стратегии развития транспортной сети сможет обезопасить Россию от транспортного коллапса в будущем. «Проблема регионального транспортного узла есть у каждого города-миллионника, поскольку миграционный поток из города в область и обратно постоянно увеличивается по мере экономического развития субъекта», – комментирует заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Беспалов.
Выходом из ситуации может стать как раз разработка специальных программ развития автотранспортных сетей. По мнению эксперта, в первую очередь, транспортные стратегии должны учитывать уровень миграции из области в город и обратно, долю транзитного транспорта, а также прогнозы долгосрочного экономического развития региона – строительство логистических центров в зависимости от темпов промышленного развития.
«С учетом потока миграции можно продумать эффективность транспортировки. Причем проблему пробок можно решить не только путем строительства новых магистралей. Например, запуск скоростных пригородных поездов может частично разгрузить автодороги. Главное – надежность и гарантия точного времени перемещения из точки «А» в «В», что поможет «пересадить» автолюбителей на общественный транспорт», – отмечает Александр Беспалов.
Кроме того, частично решить проблему пробок поможет строительство объездных дорог. «Транзитный транспорт не должен заезжать в город, поэтому многие регионы сейчас строят объездные дороги», – говорит эксперт.



Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх