(увеличить)

Молодым и предприимчивым у нас, как известно, везде дорога, в том числе и в бизнесе. Впрочем, здесь немаловажную роль играет не только желание прекратить трудиться на чужого дядю, образование и амбиции, но и опыт. Бюрократическое болото и законодательные буреломы могут охладить пыл даже у дитя олигарха, не желающего сидеть на папиной шее. Однако у молодых есть неоспоримое преимущество – нестандартное мышление, что является одним из главных средств в борьбе за выживание в современном бизнесе.
Инновационный (или креативный, как сейчас стало модным называть) маркетинг — сегодня основной инструмент, которым могут оперировать компании малого и среднего бизнеса в борьбе с фирмами-гигантами. Он подразумевает создание нового рынка и становление на нем лидером. Необходимо создать такое конкурентное преимущество, которое не под силу большим и неповоротливым компаниям, и за счет него попасть в группу лидеров. В конце концов, стать отличным партизаном на маленьком рынке и прибыльно выживать. Вам нужен рецепт, который трудно скопировать? Как найти, как выработать идею, способную в долгосрочной перспективе дать шанс на выживание небольшой компании? Об этом эксклюзивно для "Я&" рассказывает главный пиарщик Нижнего Новогорода, гуру практического маркетинга в России и по совместительству руководитель проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес" Николай Терещенко.
Как же найти великую Идею?
На одной из всероссийских ярмарок компаний молодых бизнесменов, ежегодно проходящих под патронатом академика Велихова и ассоциации Junior Achievement Russia в Москве и других крупных городах России, юные предприниматели из одного сибирского региона торговали необычными сувенирами — пузырьками с чистой нефтью. При этом спрос на их продукцию был настолько велик, что "директора" по маркетингу и финансам совместно с "президентом" компании всерьез решали, стоит ли посылать гонцов на родину за пополнением товарных запасов или просто ограничиться поднятием цен на эту продукцию в последний день ярмарки. Вторая компания, нижегородская, успешно продавала шелковые косынки, палантины, галстуки и даже повседневные платья с уникальной художественной росписью. Она также имела большой успех у покупателей. Сейчас мало кто знает, что братья Райт в свое время бросили школу и занялись починкой велосипедов, при этом пионеры воздухоплавания не имели инженерного образования. Шариковую ручку изобрел скульптор, а Сэмюэл Морзе, изобретатель телеграфа, был профессиональным портретистом. Как показала практика, к новичкам в бизнесе нужные идеи приходят легче. У них нет профессиональной зашоренности и той гигантской текучки ежедневных дел, о которых болит голова у большинства основных игроков бизнес-рынка. Непрофессионалы не обременены отрицательным опытом реализации трудоемких и затратных идей, поэтому в их взгляде на проблему отсутствует страх неудачи или ограничений, выраженный в словах "так не делается". Поэтому первое, что можно посоветовать при поиске идей для креативного решения какой-либо задачи: станьте немного детьми! Отрешитесь от своей текучки, пофантазируйте. И тогда, возможно, пустая банка из-под колы станет ключом к созданию технологии нового поколения. Ведь фирма Nokia тоже когда-то производила галоши.
Вторая наша рекомендация — попробуйте что-то придумать не только не для своего бизнеса, но и вообще не для своей отрасли. Примерно два-три раза в год дизайнеры одного известного банка специально берут заказы на разработку или модернизацию торговых марок и фирменных стилей для компаний небанковского бизнеса. Зачем это нужно? Ответ: чтобы отвлечься, чтобы посмотреть на мир другими глазами и чтобы, потом по-новому взглянуть на свою обычную работу.
В общем, почувствуйте себя детьми, похулиганьте немного и никогда не бойтесь фантазировать. Смотрите чаще по сторонам, не зацикливайтесь на текучке — и вы увидите массу идей, которые можно будет применить в бизнесе. наблюдательность и фантазия — первое, что необходимо для рождения великой идеи.

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх