Конфликт между Росавиацией и «Трансаэро» принимает новый оборот. В ведомстве, которое запретило авиакомпании выполнять чартерные рейсы в Рим, Милан и Венецию, назвали безответственными действия перевозчика по продаже билетов в эти города. «Росавиация рассматривает такие действия руководства авиакомпании «Трансаэро» как безответственную выходку, направленную на умышленную дестабилизацию работы гражданской авиации в канун новогодних праздников», – говорится в сообщении ведомства.
В начале ноября Росавиация предоставила ряду авиакомпаний допуски к чартерам на маршрутах Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция. «Трансаэро» начала заключать договоры о выполнении чартерных рейсов в зимнем расписании. Полеты авиакомпании в Италию должны были начаться 28 декабря. Однако 10 ноября Росавиация издала еще один приказ, исключающий допуски для всех, кроме «Аэрофлота», который является назначенным перевозчиком на этом направлении, передает «Интерфакс».
В пресс-службе агентства отметили, что в действительности при издании приказа Росавиации о допуске авиакомпании «Трансаэро» к полетам по маршрутам Москва – Рим, Москва – Милан, Москва – Венеция были допущены нарушения. «В связи с этим руководитель Росавиации изменил указанный приказ в части, касающейся авиакомпании «Трансаэро», – объяснили в воздушном ведомстве. В Росавиации добавили, что Генпрокуратура «обоснованно указала на имевшие место недостатки». Кроме того, по данным ведомства, московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте гендиректору «Трансаэро» вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона и продажи билетов по маршрутам из Москвы в Рим, Милан, Венецию и обратно.
«Об этом факте авиакомпания «Трансаэро» умалчивает, тем самым игнорируя предупреждения Федерального агентства воздушного транспорта и московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о недопустимости продажи перевозок по указанным направлениям», – говорится в сообщении Росавиации. Росавиация сообщает, что «Аэрофлот» заявил о готовности обеспечить перелеты всех пассажиров, которые приобрели право на перевозку через туристические агентства «Трансаэро-тур» и «Натали Турс».
Агентство также опубликовало на своем сайте информацию о полученных в декабре дополнительных правах для российских авиакомпаний на выполнение полетов из Москвы в Рим и Милан и обратно. Они будут переданы на конкурсной основе перевозчику, у которого будут самые лучшие производственные показатели и показатели безопасности полетов.
«Трансаэро» считает, что Росавиация незаконно лишила ее допусков к выполнению ряда чартерных рейсов в Италию. За «Трансаэро» и другие авиакомпании, которым отказано в чартерных полетах над итальянским небом, вступилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она возбудила дело в отношении Росавиации по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
«Отказ авиакомпаниям ограничивает конкуренцию и ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков. Это приводит к необоснованному росту тарифов», – подчеркнули в ФАС.
Кроме того, авиационные власти Италии предоставили российской стороне право по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика, добавляет антимонопольная служба.
В ФАС сообщают, что 2 декабря антимонопольная служба отправила в Росавиацию запрос, чтобы прояснить ситуацию. Но ответа не получила, поэтому решила возбудить дело.
Тем временем «Трансаэро» решила отвезти своих пассажиров в Римини и Бергамо вместо Рима и Милана, а также оплатить им трансфер, сообщает ИТАР-ТАСС. Пассажиры, которые откажутся от полета, получат компенсацию в размере стоимости перелета в один конец. Понесенный ущерб «Трансаэро» собирается взыскать с Росавиации через суд.
Напомним, ранее ФАС предложила разрешить на международных маршрутах работать не одной, а как минимум двум отечественным авиакомпаниям. Минтранс поддержал это предложение. Конкуренция между авиаперевозчиками должна привести к появлению более доступных билетов. Однако не факт, что добро дадут европейские партнеры, к примеру Франция и Нидерланды. Без их согласия либерализации рынка не получится.


Теги: 
авиакомпании, ФАС, чартеры, Росавиация




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх