Власти Китая одобрили планы по строительству более двух тысяч километров дорог. Таким образом правительство страны пытается возродить экономический рост, который замедлился до минимума за последние три года. В России этим рецептом пользуются, но не слишком эффективно. Планы включают строительство автомобильных дорог в провинциях Чжэцзян и Синьцзян, объявила Национальная комиссия по развитию и реформам Китая. Кроме того, будут построены девять канализационных очистных сооружений, а также пять портов. Также запланирована реализация нескольких складских проектов. Объемы инвестиций пока не раскрываются.
Ранее власти страны раскрыли планы по строительству линий метро в 18 городах, а также объявили об увеличении бюджета железнодорожных проектов. Рост расходов на инфраструктуру может превысить 20% в годовом исчислении в ближайшие месяцы, сообщает Bloomberg.
«Пекин наращивает усилия, чтобы ускорить инвестиции в инфраструктуру и поддержать экономический рост», – говорится в аналитической записке экономистов HSBC. Власти Китая хотят форсировать экономический рост уже в ближайшие месяцы.
«Власти Китая выделяют земли для автомобильных и железнодорожных проектов. Мы считаем, что это новый подход к политике стимулов. Развитие городской инфраструктуры – лучший способ сдержать повышение цен на жилье, ускорить урбанизацию и повысить общественное благосостояние», – отметил экономист Bank of America Лу Тинг.
На строительство 25 новых станций метро и реализацию международных железнодорожных проектов, по оценкам экспертов HSBC, придется потратить более 800 млрд юаней (126 млрд долларов). Это 1,7% от ВВП Китая в прошлом году. Программа будет работать со второй половины этого года до 2018 года.
Шанхай получил добро на расширение ранее утвержденных линий метро. Городские власти получат на это 16,8 млрд юаней. Кроме того, 4,4 млрд юаней будет потрачено на расширение парка развлечений Disney.
Китайское правительство также недавно решило увеличить расходы на строительство железных дорог до 496 млрд юаней. Это по меньшей мере третье повышение расходов на инфраструктуру с начала года, сказал премьер Госсовета КНР Вэнь Дзябао.
Экономика Китая за второй квартал выросла всего лишь на 7,6% по сравнению с прошлогодним показателем. Это самый низкий показатель за последние три года. Рост промышленного производства замедлился до самого низкого уровня с марта 2009 года.
Надо сказать, что увеличение государственных расходов на строительство дорог и другие инфраструктурные проекты – рецепт, который часто используют для увеличения экономического роста. Во времена Великой депрессии в США именно к нему прибегли, чтобы обеспечить людей работой и вывести страну из кризиса.
«Китай – все еще преимущественно аграрная страна с огромной долей сельского населения и низким уровнем индустриализации отдельных провинций. Там строительство дорог может иметь смысл, как имело в СССР в свое время. В США когда-то строительство дорог помогло занять миллионы безработных и вытащить страну из депрессии, повысив мобильность населения и снизив транспортные издержки внутри страны», – говорит ведущий аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.
Российское правительство также задумалось о развитии дорожной инфраструктуры, отметил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «В России в год строится около 600 километров дорог – это примерно треть от того, что собирается делать Китай. Для нашей огромной страны это очень мало. К 2024 году собираются построить еще 120 тысяч километров федеральных и региональных дорог. Этот проект утвердил в апреле Владимир Путин, будучи еще премьер-министром. Для достижения поставленных целей необходимо строить около 10 тысяч километров дорог в год, так что наше правительство также задумалось о развитии дорожной инфраструктуры», – отметил эксперт.
По его словам, развитие инфраструктуры может существенно ускорить экономический рост, тем более что в нашей стране огромный потенциал для такого развития. «Например, у многих предприятий только один способ сбыта продукции – железные дороги, так как нет необходимого количества дорог или нет инфраструктуры для грузоперевозок авиатранспортом, высокие транспортные издержки существенно тормозят экономический рост. Кроме того, у многих портов недостаточно развитая транспортная инфраструктура, что тоже негативно влияет на их деятельность и, как следствие, на экономический рост», – заявил Андрей Шенк.
«Эта идея, безусловно, будет хорошей для России, но вот реализация будет плохой. Пример тому – подготовка к Олимпиаде в Сочи», – добавил Илья Балакирев.
Стоит отметить, что сейчас в России каждое пятое ДТП случается из-за плохих дорог. Об этом сообщила в пятницу представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По данным Генпрокуратуры, более половины федеральных дорог не соответствует нормативным требованиям, передает ИТАР-ТАСС.
«Есть несколько причин нашей отсталости в вопросе строительства дорог. Первая – это стоимость рабочей силы, земли. Кроме того, строительству дорог мешают климатические условия, а также устаревшие нормы проектирования дорог. Уровень страны, ее конкурентоспособность напрямую зависят от развития инфраструктуры, поэтому наше государство сейчас уделяет особое внимание строительству таких объектов», – заявил председатель совета директоров компании «Инфра инжиниринг» Сергей Огороднов.

Теги: 
Китай, дороги, кризис




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх