Россия может отпугнуть инвесторов во всех отраслях промышленности, если она введет запрет на использование полиэтиленовой упаковки для розлива алкогольной продукции, предупредил глава компании Carlsberg Йорген Расмуссен. Его угроза может стать решающей в борьбе Минэкономразвития и Росалкогольрегулирования. Carlsberg продает половину своего пива в России в пластиковых бутылках, сообщил глава датской пивоваренной компании Йорген Расмуссен. Он считает, что в подобном запрете нет никакого смысла, пишет The Financial Times.
«Я буду очень удивлен, если запрет на использование пластиковой упаковки (ПЭТ) будет введен. Я не вижу в этом никакой логики. Это стало бы большой проблемой для людей, инвестирующих в российские предприятия. Кроме того, подобный запрет заставит понервничать и людей из других отраслей», – отметил глава пивоваренной компании.
Carlsberg и раньше страдала от регулирования пивного рынка в России. Продажи «Балтики», крупнейшего в стране пивного бренда, который датская компания недавно приобрела в полном объеме, упали после того, как правительство повысило акцизы на пиво.
Запрет на использование ПЭТ-тары при розливе алкогольной продукции был предложен более года назад. В Росалкогольрегулировании считают, что пластиковая упаковка для алкогольной продукции вредит здоровью. Все дело в наличии в ПЭТ-упаковках канцерогенов. Кроме того, пластиковые упаковки тяжело утилизировать.
Помимо РАР запрет на использование пластиковой тары при розливе алкогольной продукции также поддержал Минздрав. Но при этом ведомство признало, что использование ПЭТ не приносит вреда здоровью людей. Минпромторг и Минэкономразвития выступили против принятия данного техрегламента. В Минэкономразвития считают, что никаких серьезных исследований, подтверждающих вред пластиковых бутылок, не существует.

В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович должен представить президенту Владимиру Путину доклад с позицией правительства относительно использования ПЭТ-упаковки для розлива пива. Окончательное решение по этому запрету должно быть принято до 17 сентября.

«Сам по себе запрет бессмысленный, построенный на предположениях, – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов. – Действительно, пластик выделяет некие химические продукты в алкогольные напитки. Но ни вкус, ни цвет от этого не меняется, вред здоровью подобная упаковка не наносит. Тем более что стекло также выделяет химические вещества, выщелачивает напиток. А пластик безопасен и используется производителями много лет».

В ФАС также выступают против запрета на использование ПЭТ-упаковок, предусмотренного в проекте технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности алкогольной продукции».

«Запрет на использование пластиковой тары в алкогольной отрасли, по мнению ФАС, ничем не обоснован. При этом он вносит в конкурентную среду интересные изменения, в результате которых около 60 тысяч точек продаж по розливу пива могут потерять свой бизнес», – заявил замначальника управления контроля органов власти ведомства Андрей Кузнецов.

Замгендиректора юридической компании «Лексгард» Максим Воробьев указал, что подобный техрегламент не соответствует нормам ВТО. «Возможное принятие данного техрегламента нарушает обязательства, которые Россия взяла на себя при вступлении в ВТО, так как создает излишние препятствия к международной торговле», – заявил он.

Свою позицию Воробьев обосновал тем, что нормы ВТО превалируют над нормами ТС, а техрегламент принимается на уровне ТС. При этом основное соглашение в рамках ВТО – по техническим барьерам в торговле, поэтому все технические регламенты страны должны приниматься в соответствии с положениями данного документа.

При этом Максим Воробьев указал, что если после какая-либо страна – член ВТО обратится с претензией по поводу ограничения поставки в РФ ПЭТ-тары, то России грозит наложение штрафных санкций. При этом срок разбирательства может затянуться до двух лет, передает РИА «Новости».
«Емкость рынка ПЭТ-бутылок составляет около 1,5 млрд долларов, при этом каждый год она растет примерно на 5%. Львиная доля потребления приходится на алкоголь, поэтому запрет на продажу в этой таре приведет к потере нескольких тысяч рабочих мест, а также к удорожанию алкогольной продукции на 7–10%. В США объем рынка составляет десятки миллиардов долларов, и в такой таре продают и водку, и джин, популярна эта тара и в Западной Европе», – считает управляющий активами компании AForex Сергей Ковжаров. Он добавил, что запрет будет на руку производителям стекла, которые смогут увеличить рынок сбыта и поднять цены.
По мнению аналитика ИК «Грандис Капитал» Ксении Аношиной, запрет на использование пластиковой тары больше ударит по точкам разливного, так называемого живого пива, где работает в основном малый бизнес. «На производителей пива эта мера окажет, скорее всего, нейтральное действие. Пиво будет продаваться в алюминиевых и стеклянных тарах, что несколько увеличит среднюю стоимость банки пива», – сказала она газете ВЗГЛЯД. «Для многих ларьков запрет на продажу алкоголя, скорее всего, приговор. Часть ларьков исчезнет, так как на продажу алкоголя приходится значительная доля выручки», – заключила Ксения Аношина.


Теги: 
алкоголь, пиво, Таможенный союз




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх