Национальное управление по безопасности движения автотранспорта при Министерстве транспорта США сообщило о вводе нового правила - с 1 сентября 2014 г. каждый новый легковой автомобиль, поступающий в продажу на территории США, должен в обязательном порядке оснащаться "черным ящиком". Примечательно, что из автомобилей 2013 года на рынке США уже примерно 96 % моделей уже поставляются с такого рода системами.

Бортовые самописцы, или бортовые регистраторы, стали обязательной частью оборудования на авиалайнерах и других самолетах еще с начала 1960-х годов. С недавнего времени самые разные производители стали выпускать приложения и отдельные приборы, выполняющие те же функции для автомобилей. Автомобильный бортовой самописец фиксирует рабочие параметры автомобиля (скорость движения, обороты двигателя, срабатывание тормозов, иногда ускорение), а также его точное местоположение на момент инцидента. В терминологии американской транспортной инспекции эти приборы именуются EDR (Event Data Recorder - регистратор событий).

В отличие от дополнительного оборудования, которое не входит в заводскую комплектацию и служит в основном для доказательства невиновности водителей при авариях, штатные регистраторы событий призваны собирать данные о том, что привело к аварии, а также о работе систем безопасности автомобиля на момент аварии. Эти данные в дальнейшем могут использовать сами производители или государственные ведомства, чтобы сделать машины и дороги безопаснее.

Информация из штатных регистраторов событий EDR, которую надеется получить для анализа управление безопасности движения США, включает в себя следующие обязательные показатели: скорость движения в каждый момент времени; была нажата или нет педаль тормоза перед аварией; силы, действующие на автомобиль в момент аварии; уровень открытия дроссельной заслонки двигателя; время раскрытия и готовность надувных подушек безопасности; а также статус ремней безопасности на момент аварии - были они пристегнуты или нет. Регистраторы EDR должны включаться по датчику удара или по раскрытию подушек безопасности. Согласно требованиям, регистратор должен сохранить информацию только на период непосредственно перед аварией и во время аварии.

Еще в 2006 г. американское управление безопасности движения NHTSA выпустило стандарт, описывающий набор данных, собираемых с автомобиля. Новые правила предлагают автопроизводителям соблюдать старые стандарты и предоставить в распоряжение ведомства серийные инструменты для копирования информации из памяти автомобиля. Регистратор EDR должен стать обязательной частью оборудования для всех транспортных средств, способных перевозить пассажиров, весом до 3,856 тонн. Следует подчеркнуть, что по новым правилам инспекторы не могут получить доступ к данным бортового регистратора событий без согласия владельца.
(http://soft.mail.ru/press...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх