Озеро Чебаркуль, где были обнаружены фрагменты метеорита, привлекло внимание туристов. Летом понырять в озере собирается группа из 30 японцев. Заработать на ажиотаже уже решило одно челябинское турагенство. Однако вряд ли Челябинская область сможет заработать на массовом туризме к месту падения метеорита, и тому есть несколько причин. Иностранные туристы уже обращаются к челябинским турагенствам с просьбой организовать экскурсии к месту падения метеорита на озере Чебаркуль, говорит владелица челябинского турагентства «Акбэст Тур» Марина Алексеева.
«На фоне ажиотажа мы разработали программу поездки на место падения метеорита. Обращения в основном индивидуальные, от одного-двух человек. Только японцы нас поразили. Из Японии 30 человек хотят к нам приехать летом и понырять в озере Чебаркуль», – говорит газете ВЗГЛЯД Марина Алексеева.
«У нас пока не было ни одной заявки от российских туристов, а от иностранцев уже 6 заявок, в том числе на группу из 30 японцев», – отмечает собеседница. Первая экскурсия намечена на 28 февраля, добавляет она.
Некоторые предприимчивые жители области решили сами организовать тур к полынье на озере Чебаркуль, куда упал один из осколков метеорита. Тур обойдется в 5 тыс. рублей без учета проживания. Но в цену входят услуги переводчика и встреча в аэропорту, рассказал организатор экскурсии Илья, передает Regnum.
«У нас такой тур к озеру даже дешевле – 100 евро за экскурсию,  – говорит Марина Алексеева. – Мы готовы доставить туриста из гостиницы в Челябинске к озеру Чебаркуль и обратно, а также покормить по дороге».
Марина Алексеева сравнивает падение метеорита с магнитом, который стал притягивать туристов на Урал. «Обычно мы не очень интересны иностранцам, потому что находимся достаточно далеко от таких раскрученных туристических центров, как Москва, Питер и «Золотое кольцо» России. Иностранцы понимают, что у нас тоже есть что посмотреть, но их пугает, что надо ехать вглубь России. Иногда кажется, что им даже страшновато к нам ехать», – говорит владелец «Акбэст Тур».
Теперь у компании появилась возможность показать иностранцам, которые приедут посмотреть на место падения метеорита, все, что есть интересного на Урале, по максимуму.
«Место падения метеорита – это стержень, на который можно нанизывать другие экскурсии в зависимости от пожеланий иностранцев. Кто-то хочет еще посмотреть на город Карабаш – место экологической катастрофы, кто-то – окунуться в патриархальный быт русской деревни и пожить там несколько дней. У нас также есть интересная фабрика оружейника в Златоусте, а в самом Челябинске проводится интересная экскурсия по истории уральской земли», – рассказывает Марина Алексеева.
Озеро Чебаркуль в окрестностях Челябинска, куда упали фрагменты метеорита, может стать туристической достопримечательностью международного масштаба, считает член Совета Федерации Константин Цыбко. «Нам это интересно с туристической точки зрения – всего лишь в 70 километрах от города красивое озеро, где упал метеорит. Искатели будут ездить, нырять, будут пытаться найти (фрагменты метеорита)», – говорит сенатор, передает РИА «Новости».
Однако Алексеева считает, что рассчитывать на массовый туристический поток вряд ли стоит. «Мне кажется, это недостаточно зрелищное мероприятие. Сейчас зимой есть хотя бы полынья на озере, фактически это дырка во льду, которая исчезнет, как только сойдет лед, – объясняет Алексеева. – Летом мы, конечно, привезем туристов на озеро, поделимся своими впечатлениями, как это все произошло: в момент взрыва мы как раз рассаживали туристов в автобус и были на улице. Но каких-то видимых артефактов не осталось. Если бы сохранилась воронка в земле, это могло бы больше притягивать».
«Понятно, что летом можно поискать какие-то осколки в ближайшем лесу, понырять в озеро. И люди, которые страстно увлечены этим, конечно, будут приезжать, но массовый туризм маловероятен», – считает Алексеева.
Более крупные туристические агентства Челябинска, такие как TUI и «Натали Турс», и сейчас не воспринимают всерьез идею об организации экскурсий к месту падения метеорита, передает РИА «Новости».
«Вероятно, нам проще организовать индивидуальные маршруты, потому что у нас есть отдельный проект по отдыху на Урале и краеведы-любители, которых можем привлечь, не отвлекая основных экскурсоводов», – объясняет Алексеева.
Между тем помочь сохранить артефакты или создать их в память о случившемся могли бы власти региона, где упал метеорит. Однако им сейчас не до туристического бизнеса.
«В области сейчас продолжается восстановление после падения метеорита. Еще большое количество зданий и домов требует остекления, мелкого ремонта, вывоза мусора. Поэтому власти Челябинской области пока никак не обсуждали вопрос о том, чтобы сделать на территории области и города что-то памятное, связанное с этим событием. Нам сейчас не до туристического бизнеса», – говорит газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь губернатора Челябинской области Светлана Доронина.
Между тем некоторых людей привлекает так называемый «мрачный туризм», который предполагает посещение мест экологических и техногенных катастроф, городов-призраков, стихийных бедствий и мест массовой гибели людей.
За примером далеко ходить не надо. До сих пор проводятся экскурсии в Чернобыль. Однодневная экскурсия стоит 100–150 долларов. Как правило, осматриваются брошенные села, город-призрак Припять, монументы, поставленные в честь ликвидаторов чернобыльской аварии, и знаменитый саркофаг, скрывающий остатки реактора четвертого энергоблока.
Туристов привлекают города-призраки. Только в США необитаемых городов с трагической историей около 200. К примеру, городок Централия (штат Пенсильвания) 40 лет назад был уничтожен пожаром на угольной шахте, пожар перекинулся под землю. Население эвакуировали, а в мертвом городе подземное пламя бушует до сих пор, грозя ядовитыми испарениями и обрушениями. Даже в России имеются примеры городов-призраков. В основном это законсервированные военные поселения и бывшие промышленные зоны.
Среди туристов пользуются популярностью и поездки в индийский Бхопал, где в 1984 году произошла масштабная индустриальная катастрофа в истории человечества. После аварии на химзаводе в атмосферу было выброшено 42 тонны ядовитых паров.
Рост туристов традиционно отмечался в места стихийных бедствий. Так было в Таиланде после цунами 2005 года, а также после того, как на Новый Орлеан обрушился ураган «Катрин». Многие хотели своими глазами посмотреть на последствия  катастрофы.
После теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке место, где были разрушены башни-близнецы Всемирного торгового центра, стало чуть ли не главной достопримечательностью города.
Интерес туристов вызывает и трагическая гибель «Титаника» в Атлантике, хотя она произошла более ста лет назад. Есть компании, которые организуют дайвинг-туры для экскурсии на нижнюю палубу «Титаника», правда, за десятки тысяч долларов.


Теги: 
туризм, Челябинский метеорит




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх