В нынешнем году некоторые электронные госуслуги начали барахлить. Скорее всего, это вызвано тем, что граждане наконец-то "распробовали" e-government, а ответственные за реализацию сервисов люди на местах попросту не справляются с наплывом заявок.

Одним из наиболее наглядных индикаторов качества предоставления электронных госуслуг служит оформление заграничного паспорта гражданина Российской Федерации. Раньше это был аттракцион не для слабонервных: чтобы получить желанный документ, приходилось отстоять не одну грандиозную очередь в районных ОВИРах.

Но с появлением соответствующего сервиса на портале gosuslugi.ru, по словам очевидцев, все кардинально изменилось в лучшую сторону. В прошлом году я решил убедиться в этом лично и был приятно удивлен: за несколько минут заполнил на сайте внятную анкету для подачи заявки и в течение суток получил уведомление об успешном прохождении всех необходимых проверок. Затем через полторы недели был приглашен к определенному времени в районное отделение ФМС для фотографирования на биометрический загранпаспорт нового образца, где без очереди прошел всю процедуру за считанные минуты. А еще спустя менее двух недель получил новенький паспорт, то есть уложился с запасом в отведенный на предоставление данной услуги календарный месяц и избежал негативных эмоций.

Но в нынешнем году в "цифровом раю" что-то разладилось. В частности, я столкнулся с проблемой при оформлении через gosuslugi.ru обычных, не биометрических загранпаспортов. Из четырех заявок на предоставление этой услуги, заполнявшихся на моих глазах по одинаковому образцу, три были отклонены, причем без указания причин. Не помогло даже их многократное переоформление - создалось впечатление, что "по ту сторону" кто-то, не глядя в заполненные анкеты, безапелляционно давит на кнопку "Отказать".

Когда же, ради полноты эксперимента, данные этих анкет были один в один перенесены в электронные заявки на получение биометрических паспортов, случилось чудо: все они прошли проверку и были приняты к рассмотрению.
Однако на этом неудобства не закончились: по сравнению с прошлым годом в процедуре прохождения заявок на биометрический паспорт произошли изменения.

Теперь приглашения посетить отделение ФМС для фотографирования стали приходить с большими задержками. Кроме того, они содержат лишь дату визита, без конкретного времени, или в лучшем случае с указанием большого интервала времени. Практика показала, что на одну и ту же дату приглашения рассылаются доброй сотне граждан, из которых районные отделения ФМС физически успевают обслужить за день в лучшем случае несколько десятков. В результате в них опять толпятся агрессивно настроенные граждане, причем на глаз их гораздо больше, чем раньше, в "доцифровую" эпоху.

Добро пожаловать в старую, добрую очередь! В ней можно скоротать денек-другой в жарких дискуссиях о "прелестях" электронных госуслуг.
(http://www.comnews.ru/pri...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх