В 2001 году на Международную космическую станцию отправился первый в истории космотурист - американский бизнесмен Деннис Тито. Через год его примеру последовал южноафриканский миллионер Марк Шаттлворт, позже основавший компанию Canonical и выпустивший операционную систему Ubuntu Linux. Добирались оба космических туриста на МКС при помощи российских кораблей "Союз", но уже тот факт, что космические полеты финансировались из кармана частных лиц, был впечатляющим. Стартовал новый этап космической гонки: на этот раз между частными компаниями, а не супердержавами.

За последнее десятилетие акценты в развитии космических полетов плавно сместились в сторону частного сектора экономики. Для коммерческих компаний космоперевозки являются не только перспективными проектами, но и хорошей возможностью прорекламировать себя.

К тому же, венчурные фонды охотно поддерживают стартапы, способные не только удачно вклиниться в существующий рыночный сегмент, но и породить новый. Пассажирские и грузовые космические перевозки как нельзя лучше подходят на эту роль. У подобных стартапов действительно есть простор для развития, да и конкуренции в этой отрасли как таковой нет.

В данный момент реализацией проектов космических перевозок занимается добрый десяток компаний: Virgin Galactic, SpaceX, Orbital Sciences, Space Adventures, Excalibur Almaz, Bigelow Aerospace, XCOR, EADS, ARCASPACE и Copenhagen Suborbitals. Существует немало других космических стартапов, которым еще только предстоит найти заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве инвесторов.

Большинство получивших финансирование стартапов по космическим перевозкам пока еще довольно далеки от финальной части исследований, но как минимум три компании уже вовсю щеголяют своими наработками. Речь идет о SpaceX, Orbital Sciences и Virgin Galactic. Первые две компании специализируются на грузоперевозках, а третья - на космическом туризме.

Компания SpaceX с 2002 года занимается разработкой ракетоносителей Falcon и грузовых кораблей Dragon. Именно SpaceX стала первой частной компанией, которая получила лицензию NASA на грузоперевозки для МКС. В 2012 году ракетоноситель Falcon 9 вывел на орбиту корабль Dragon с 400 кг полезного груза на борту. Более того, капсуле удалось вернуть с МКС на Землю более полутонны отработавшего оборудования и исследовательских материалов.

Сейчас же готовится к запуску ракетоноситель Falcon Heavy грузоподъемностью до 50 тонн. Создать такого "тяжеловеса" инженерам SpaceX удалось путем использования двух дополнительных разгонных ступеней. Благодаря этому удалось снизить себестоимость доставки груза на земную орбиту в пять раз, и теперь она составляет "сущие копейки" - $2,2 млн. за тонну. Кроме NASA, клиентами SpaceX стали спутниковая компания Intelsat и стартап Golden Spike, который планирует наладить регулярные грузоперевозки между Землей и Луной.


(http://itc.ua/articles/ch...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх