Московские власти представили план развития наземного метро в подмосковных городах. За десять лет планируется построить 50 станций легкого метро протяженностью 130 км. Интервал между поездами будет почти как в столичном метро, вагоны оснастят кондиционерами, туалетами и удобным интерьером, а стоимость проезда будет приемлемой, уверяют власти. Почти 50 пригородных станций легкого метро планируется построить на территории Московской области к 2025 году. Таков план Минтранса, опубликованный на сайте ведомства.
Но в качестве первоочередного проекта программы значиться увеличение пропускных способностей северной части Большого московского окружного кольца МЖД. Речь идет о реконструкции участка Пост 81 км –Икша–Поварово Большого окружного кольца протяженностью 67 км. Его реконструкция должна завершиться к 2017 году.
Решение этой задачи позволит вынести грузовые составы на 70-100 км от Москвы и разгрузить железнодорожные пути, прилегающие к столице. Это важно условия для создания наземного метро в Подмосковье. Проект реконструкции заложен в Программу развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012-2020 годы.
Наземное метро
Наземное метро в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино.
Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. Первую станцию наземного метро планируется построить до 2017 года на Казанском направлении - Ухтомская.
Есть проект соединения Химок и станции Планерная скоростным трамваем. Он на начальной стадии. «Поэтому я думаю, Химки не будут обделены транспортными связями», - отметил министр.
Кроме того, власти рассматривают проект ответвления от радиального направления наземного метро от станции Химки до аэропорта Шереметьево, но «это пока вопрос, который находится в проработке. Нам необходимо оценить эффект, который она даст». Он напомнил, что на этом направлении уже работает «Аэроэкспресс».
Всего по территории Московской области планируется провести 124,9 километра линий наземного метро, а количество пригородных станций составит 48, рассказал министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Вместе с тем, общая протяженность строящихся железнодорожных путей составит 228 км.
Цена программы оценивается в 236 млрд рублей. Средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД и других источников. Таким образом, один километр строительства наземного метро обойдется в 2 млрд рублей.
Что надо
По словам министра транспорта Московской области, для легкого метро на региональных дорогах потребуется построить 40 путепроводов, то есть эстакад, и еще 17 путепроводов на федеральных дорогах. Кроме того, в плане говорится о строительстве 30 ТПУ вблизи железнодорожных станций, двух ТПУ рядом с метро Котельники и Челобитьево, и 43 ТПУ близи автобусных станций.
Для удобства пересадки на наземное метро и пригородный железнодорожный транспорт необходимо построить еще 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машиномест. На территории Московской области – на 55,3 тыс. машиномест.

 
По словам министра, в программу уже включена реконструкция 26 пешеходных переходов, которые сейчас недостаточно развиты. Помимо них, необходимо построить еще 33 пешеходных перехода для комфортного и безопасного перехода путей.
Интервал проезда, стоимость и комфорт
Интервал между поездами наземного метро в Подмосковье в час пик будет 3-4 минуты, уверил Александр Зайцев.
«Мы должны дополнительно запустить около 120 поездов, поезда должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров», - сказал Зайцев. По его словам, новый подвижной состав обязательно должен быть оборудован кондиционерами, туалетами, иметь удобный внутренний интерьер.
Судя по фотографиям в презентации, внутреннее расположение кресел внутри вагонов наземного метро будет напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас ходят в московские аэропорты.
Стоимость проезда в подмосковном метро Зайцев не назвал, но пообещал сделать ее приемлемой. «Вопрос тарифов - это уже следующий этап. Но безумной стоимости за проезд однозначно не будет. Он (проезд ) должен быть привлекателен, для того, чтобы человек, который тратит деньги на бензин, на обслуживание своего автомобиля, имел адекватные формы комфорта и пересел на общественный транспорт», - сказал Зайцев.
Он напомнил, что сегодня стоимость проезда на электричке определяется в соответствии с зонами. Органы тарифного регулирования после рассмотрения объема затрат для перевозчика определят также стоимость проезда и на наземном метро.
Эффект
Создание в Подмосковье наземного метро позволит увеличить пассажиропоток почти вдвое – с 600 млн человек в 2012 году до 1,1 млрд человек к 2020 году, говорится в материалах к презентации проекта метро. Здесь учитывается также использование инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги.
Сейчас ежедневно железнодорожным транспортом в Московской регионе пользуются порядка 1,64 млн пассажиров.
Власти также рассчитывают, что наземное метро в Московской области снять нагрузку с автомагистралей и уменьшить пробки на дорогах. «Наземное метро в Подмосковье обеспечит пассажирам четкое время в пути и снимет нагрузку с основных радиальных автомагистралей», - заявил Зайцев.
По его словам, маршрутную автобусную сеть в области планируется видоизменять на «подвозную», чтобы автобусы курсировали к новым станциям. Пассажиры смогут четко рассчитывать время в пути, как это возможно при пользовании московским метрополитеном, и ехать без пробок, светофоров и задержек.
Суперлегкое метро лучше

«Самое правильное решение – это соединить с помощью легкого метро города Подмосковья между собой, создать окружную, хордовую транспортную систему. Потому что необходимы альтернативные транспортные пути в объезд Москвы, которая перегружена транзитным потоком»,  - считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге.
«А если делать легкое метро из городов-спутников в Москву, то надо четко понимать откуда и куда идут пассажирские потоки. Иначе можно получить нынешнюю ситуацию, когда электрички едут полупустые, а автомобильные дороги стоят в пробках. Даже в будни пробки на дорогах больше, чем загруженность пригородных электричек. Потому что люди не хотят пользоваться общественным транспортом, который за тридцать лет не улучшался, и предпочитают передвигаться на личном автомобиле», - добавляет эксперт.
«Само по себе легкое метро - хороший вид транспорта, быстрый, устойчивый занимает небольшую территорию на земле, под ним всегда можно проехать, оно не мешает движению другого транспорта. Основной недостаток – это высокая стоимость эксплуатации, привязанная к большой массе подвижного состава. Поэтому нужно создавать метро с легким подвижным составом меньшего размера и с автоматизированной системой управления. Это самое выгодное решение. В этом случае при сохранении провозной способности можно снизить стоимость эксплуатации метро в два-три раза»,  - рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.
«Ультралегкое метро работает в лондонском аэропорту Хитроу и в Абу-Даби. Это небольшое транспортное средство вместимостью 4-12 человек, которое передвигается без водителя от станции посадки до станции высадки без остановок. Безостановочное движение позволяет ускорить время движения до 30-35 км в час вместо 20-25 км в час, когда метро едет с остановками», - рассказывает эксперт.
По его словам, легкое метро в Москве использует тяжелые вагоны, которые весят более 100 тонн вместе с пассажирами. «Если возьмем автоматическое суперлегкое метро, то там вагоны весят не более 3 тонн. Такие вагоны в десять раз меньше, чем вагон метро. Соответственно, снимаются ряд вопросом со строительством массивных эстакад, с шумоизоляцией и т.д.», - добавляет Зеге.


Теги: 
Подмосковье, метро, общественный транспорт




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх