(увеличить)

Информационные общества отличаются от доиндустриальных формаций принципиальным изменением в основном производственном ресурсе и связанными с этим модификациями производственных отношений. В связи с этим в информационно развитых капиталистических странах - североамериканских, скандинавских, южноазиатских и других наблюдаются новые экономические явления, что вызывают разрушение стоимостных отношений и практически не объясняются в рамках традиционной экономической теории.

Впервые в качестве информации как главного производственного ресурса в экономике постиндустриальных стран было отмечено в работах японских и американских учредителей теории информационного общества. Информация определялась как ресурс с новыми, несвойственными традиционным факторам производства признаками, а именно - потребление информации не вызывает ее исчерпанности, как производственного ресурса, и может осуществляться одновременно неограниченным количеством хозяйствующих субъектов.

Относительная редкость и ограниченность традиционных для индустриальной и доиндустриальной экономик ресурсов - энергии и сырья - заменяется на распространенность нового информационного ресурса.

Добавляя к основным свойствам информации ее необычайную мобильность, современные исследователи информационной эпохи рассматривают ее также как эпоху глобализации.

Таким образом, признается, что основным производственным ресурсом современной постиндустриальной экономики стали информация и знания (прикладные и, прежде всего, теоретические), в противоположность сырью и энергии в доинформационную эпоху.

По Д. Беллу, знания представляют собой совокупность организованных высказываний о фактах или идеи, которые предоставляют обоснованное утверждение или экспериментальный результат, который передается через определенные средства коммуникации в определенной систематизированной форме. В такой дефиниции знания отличаются от новостей и развлечений. Ф.Махлуп - основатель экономики знаний - определял информацию как передачу знания, но Д. Бел считал такую дефиницию слишком широкой и вместе с М. Поратом высказывал мнение, что информацией являются данные, которые организованы и переданы.

Наукоемкость технологий информационного общества, в противоположность трудоемкости и капиталоемкости технологий предыдущих способов развития - аграрного и индустриального, является одной из системообразующих признаков информационного общества.

В развитом ныне постиндустриальном обществе - американском - уже 1990-х годах около 3/4 добавленной стоимости, созданной в промышленности, производилось с помощью информационных технологий.

Где приобрести автозапчасти для Додж Караван? Посетите сайт http://www.altauto.ru/repair/1124784018.htm автозапчасти для Додж Караван, Стратус здесь представлены по приемлемой цене. altauto.ru - это официальный сайт компании Альтавто, которая осуществляет продажу автозапчастей.

Автор: Майя Тризубова

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх