Ведущие судостроительные компании Республики Крым - керченский завод "Залив" и феодосийский "Море" - поделят государственные заказы с ведущими предприятиями этой отрасли в России. Об этом на совещании в правительстве РФ о развитии гражданского судостроения заявил вице-премьер РФ.

- Крупные судостроительные мощности Крыма сильно подсели в технологическом плане, но тем не менее наши ведущие предприятия судостроения берут некое шефство над ними, заключают контракты и делятся заказами, - сказал Рогозин. - Так, например, керченский завод "Залив" (он уникален своим сухим доком 360 на 60 метров, позволяющим строить авианосцы - прим.ред.) уже получил заказы на строительство двух пассажирских судов глиссирующего типа проекта А-145. Всего планируется создать серию из десяти таких судов. Это в значительной степени решит транспортную проблему туристов, которые будут приезжать в Крым.

В реализации проектов феодосийского завода "Море" будет принимать участие ленинградский судостроительный завод "Пелла".

- Он имеет специализацию по работе с мягкими металлами, поэтому там заказы уже не просто очевидны, они уже размещаются, - подчеркнул Рогозин.

По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, крымские предприятия надо закреплять за крупными российскими, которые рентабельны и обладают современными технологиями.

- Даже несмотря на текущую ситуацию и необходимость импортозамещения, нужно, чтобы все наши судостроители понимали: барахло мы покупать не будем, - отметил Дмитрий Медведев. - Значит, они должны выпускать современную технику, отвечающую всем мировым стандартам. Переориентацию на российское производство и курс на замещение импорта не следует воспринимать как готовность покупать все что угодно, что у нас производится. Это будет большой ошибкой.

Ранее пресс-служба Совета министров Республики Крым сообщила, что "Судостроительный завод „Море" зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и готов к выполнению судостроительных и судоремонтных заказов. Предприятие ориентировано на выпуск новых видов морских судов, создание новых рабочих мест и увеличение поступлений налоговых платежей. C момента основания компании построено более 600 судов и кораблей различного назначения, в том числе на экспорт в 25 стран мира.
(http://www.rg.ru/2014/10/...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх