Стоимость принципиально новой модели АвтоВАЗа, кроссовера Lada XRay, будет начинаться от 589 тысяч рублей – и специалисты уверяют, что для машины такого класса это весьма привлекательный показатель. Российский завод создал на базе французского «Рено Сандеро» собственный и, судя по всему, весьма интересный продукт. АвтоВАЗ объявил цены на свою новую модель – Lada XRay, продажи которой начинаются 14 февраля. Рекомендованная розничная стоимость новинки стартует с отметки 589 тысяч рублей, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа. Это цена за базовую комплектацию с мотором LADA 1,6 л (106 л. с.) и механической коробкой передач.
В комплектации Comfort и с более мощным двигателем 1,6 л (110 л. с.) XRay будет стоить 628 тыс. рублей, а с флагманским двигателем LADA 1,8 (122 л. с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ – 653 тыс. рублей. Самая высокая цена за комплектацию Prestige: с двигателем 1,6 и МКП – 698 тысяч рублей, с мотором LADA 1,8 и AMT – 723 тыс. рублей.
АвтоВАЗ впервые создает автомобиль более дорогого класса – компактный хетчбэк, выполненный в стиле SUV. Автомобиль создан на глобальной платформе В0, на которой выпускается тот же хетчбэк Renault Sandero Stepway (причем тоже на тольяттинском заводе АвтоВАЗа). Эта иномарка и станет ближайшим конкурентом новой модели Lada.
С одной стороны, Sandero можно купить по минимальной цене в 420 тыс. рублей. Однако по оснащению этот автомобиль будет несопоставим с самой недорогой комплектацией Lada XRay. Во-первых, двигатель у Sandero слабее – 1,2 л (75 л. с.), во-вторых, у нее не будет ни подушки безопасности водителя, ни антиблокировочной системы (ABS), ни многого другого по сравнению с ладовской моделью.
Если сравнивать все-таки близкие комплектации и один год выпуска, то Lada XRay по цене выигрывает у конкурента. В этом случае цены основного конкурента начинаются с той же отметки в 590 тыс. рублей, но они распространяются только на автомобили 2015 года выпуска, отмечают в «Автостате». По данным же сайта CarsDo.ru, цена на Renault Sandero Stepway с двигателем 1,6 (102 л. с.) и механической коробкой передач производства 2015–2016 гг. составляет уже от 611 990 рублей. То есть сопоставимая модель Lada XRay обойдется как минимум на 23 тыс. дешевле.
«Конечно, цену хотелось бы поменьше, но с учетом всех факторов на рынке стоимость достаточно обоснованная. К тому же, сейчас все производители поднимут цены на модели 2016 года, в том числе и Renault, поэтому Lada XRay будет выглядеть на фоне конкурентов неплохо. И за эту цену дается хорошая комплектация. Плюс автомобиль выше своих конкурентов, которые выделяет АвтоВАЗ, Solaris хетчбэк и Kia Rio хетчбэк. АвтоВАЗ позиционирует Lada XRay как городской кроссовер, а люди ценят кроссовер, это сейчас модно», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов.
Еще в 2014 году в России произошел исторический момент: внедорожники (автомобили класса SUV) впервые по количеству продаж обогнали любимые среди россиян седаны. В последнее время спрос стал смещаться в сторону промежуточного варианта – хетчбэков с внедорожными элементами (так называемых городских кроссоверов). Именно в эту модную струю и желает влиться АвтоВАЗ.
Lada XRay отличается от своего собрата Renault Sandero Stepway далеко не только «лицом» и названием. «На самом деле эта машина – большой прорыв вперед. К ней уже надо относиться так же, как к Renault Sandero и другим иностранным конкурентам», – считает Денис Филатов, лично опробовавший езду на новинке.
Первое важное отличие: АвтоВАЗ разработал собственные моторы. В итоге Lada XRay получила два двигателя объемом 1,6 л: младший мотор на 106 л. с. – это вазовский двигатель (адаптированный 127-й мотор), и на 114 л. с. – это ниссановский двигатель, который сейчас устанавливается на Nissan Sentra и Renault Duster. Плюс топовая версия модели будет оснащаться двигателем объемом 1,8 литра. Этот двигатель – совершенно новая разработка АвтоВАЗа, и его будут собирать в России.
Таким образом, тольяттинский завод расширил линейку собственных двигателей, что крайне важно для удержания конкурентоспособности на внутреннем рынке. «Проблема двигателей Renault-Nissan в том, что они импортируются, их производство не локализовано в России. Соответственно, с каждым ростом курса валют двигатель становится все дороже», – отмечает Денис Филатов. Благодаря собственным двигателям Lada XRay сможет выигрывать по цене у своих иностранных конкурентов. «Возможно, в скором времени от двигателя Renault-Nissan вообще решат отказаться, так как его станет совсем невыгодно завозить», – не исключает Филатов.
Есть и еще одно важное достижение вазовцев. «АвтоВАЗ взял роботизированную механику Renault-Nissan (коробку передач), переделал и улучшил ее настолько, что в самом концерне Renault-Nissan признали, что вазовцам удалось сделать что-то невообразимое. Принцип работы таких коробок передач – это толчки переключения. В Lada XRay они настолько минимизированы, что коробка действительно приятная», – рассказывает Филатов.
«Внешность – это уже сугубо дело каждого, может нравиться, а может нет. Мне, например, «лицо» XRay нравится. И могу сказать, что народу тоже очень нравится, – рассказывает Филатов. – В Сочи сейчас проходит глобальный тест-драйв Lada XRay, в котором я участвую. Нас постоянно все останавливают, спрашивают о машине. Гаишники, например, тоже останавливают, но не только проверяют документы, но и хотят заглянуть внутрь. Люди говорят, что машина классная».
В то же время впечатления от тест-драйва новинки среди журналистов разные, признается собеседник. «Кому-то нравится высокая подвеска, кому-то нет. Кому-то управление не понравилось. На мой взгляд, у машины неплохая езда, рулится приятно, в поворотах держит. Хорошо постарались», – рассказывает Филатов.
«Лично мне не нравилось качество панели, где находится климат-контроль и ниже, она хлипкая. Но мы об этом уже сказали руководству, они взяли это на карандаш, пообещали поменять», – добавляет автомобильный эксперт.
Кроме того, ему показалась неуместной большая надпись XRay между кнопками на панели приборов. «Мы вчера об этом также сказали ответственным людям, и уже сегодня на интерактивной связи дали задание эту надпись убрать. Точно так же вазовцы готовы прислушаться ко всему, что не понравилось журналистам с тест-драйва», – рассказывает эксперт. «Не удивлюсь, если до 14 февраля, старта продаж, что-то еще успеют сделать, потому что оперативно реагируют», – добавляет Филатов.
Сам факт, что руководство АвтоВАЗа реагирует на критику, – это уже большое достижение для отечественного автопрома. И, судя по всему, вазовцы не зря делали предыдущие новинки, аккумулировав весь собранный опыт. Останавливаться на достигнутом на заводе не собираются, обещая озвучить планы на будущее на Московском автосалоне в августе. Впереди еще ожидается появление полного привода на Lada XRay и внедорожной версии Lada Vesta.
Что касается перспектив продаж новинки, то ситуация на автомобильном рынке уже который год кризисная. На АвтоВАЗе объявили, что планируют произвести за год 20 тыс. XRay, а по самому пессимистичному прогнозу – продать 15 тыс. машин.
На взгляд эксперта, «ладовцы довольно оптимистичны». «С учетом новизны, что машина ожидаемая и довольно интересная, хотелось бы верить, что продадут. Но я не уверен в этом, в первую очередь из-за падающего рынка, а Xray – это машина более высокого и дорогого класса. У людей же зарплаты падают, даже на самом АвтоВАЗе урезали зарплату топ-менеджменту на 20%», – говорит Филатов. Со временем же, когда ситуация в российской экономике нормализуется, XRay имеет все шансы занять пустующую до того нишу.
«После выхода XRay на российский рынок можно говорить о том, что вслед за внедорожником «УАЗ Патриот» от 589 тысяч рублей мы получили бюджетный хетчбэк, который обладает всеми опциями для того, чтобы успешно конкурировать с иномарками», – считает Михаил Крылов из «Golden Hills – КапиталЪ АМ». По его мнению, купить новую модель в первую очередь захотят те, кто предпочитает хетчбэки внедорожникам и отечественный автопром зарубежному, но до сих пор был вынужден покупать корейский Hyundai Solaris или европейский лифтбэк Skoda Rapid. «Со временем за ними подтянутся бывшие владельцы Chevrolet Aveo. В результате продажи XRay могут достичь 400 тыс. автомобилей в год в течение трех лет. Тем более что у XRay есть еще одно неоспоримое преимущество – доступность запчастей», – заключает Крылов.
Серийное производство Lada XRay стартовало на АвтоВАЗе 15 декабря 2015 года. Новинка поступит в автосалоны дилеров в семи цветах. Дизайн XRay создан стилистами АватоВАЗа под руководством директора по дизайну Lada Стива Маттина. Инвестиции в проект в объеме 12 млрд рублей были обеспечены госкорпорацией ВЭБ.
Согласно данным АвтоВАЗа, самой экономичной будет версия с ниссановским 110-сильным двигателем H4 и «механикой» в паре. На 100 км пробега расход топлива составляет 6,9 литра. При этом данная модификация еще и самая динамичная – до первой «сотни» хетчбэк разгонится за 10,3 секунды.
Расход топлива у XRay с вазовским 106-сильным двигателем и французской «механикой» Renault будет на уровне 7,5 литра, а разгон до 100 км/ч займет 11,9 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч. Самый тяговитый двигатель – новый 21179, который комплектуется автоматизированной механической трансмиссией. Крутящий момент составляет 170 Нм, мощность – 122 л. с. Расход топлива оставляет 7,1 литра на 100 км. Этот силовой агрегат обеспечивает новинку самой высокой скоростью – 183 км/ч, разгон до 100 км – за 10,9 секунды.
Большая часть автокомпонентов для хетчбэка производится в России компаниями мирового уровня, локализовавшими производство комплектующих. Это французские Valeo (радиатор и отопитель) и Faurecia (передние сиденья), немецкие Bosch (гидроагрегат ABS), Eberspacher (выхлопная система), Сontinental (система омывателей, шины) и Brose (электростеклоподъемники), японские Takata (рулевое колесо с ММS и подогревом, подушки безопасности пассажира, модуль подушки безопасности водителя), Mitsuba (омыватели) и AGС (боковые и задние стекла), турецкая Martur (задние сиденья), итальянская Pirelli (шины). В производстве нового вазовского высокого хетчбэка также участвуют компании AGAR (обогреваемое ветровое стекло), UET (уплотнители), Leoni (жгуты), Tubor (жгуты), KOITO/Avtosvet (фары), Itelma (ЭРА-ГЛОНАСС и система EMU) и другие.
Двигатели, коробки передач (в том числе коробки с АМТ), подрамники передней подвески, рычаги передней и задней подвески панель приборов, передние и задние бамперы, решетки радиаторов – это все АвтоВАЗ освоил сам и будет выпускать на собственных производственных мощностях.


Теги: 
АвтоВАЗ, автомобили




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх