Профильный комитет Госдумы отклонил поправки в Налоговый кодекс.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога. Авторы поправок настаивают на замене налога увеличенными топливными акцизами и даже просчитали необходимую прибавку к цене - 53 коп. за 1 л бензина,- чтобы компенсировать потери региональных бюджетов. Эту идею еще несколько лет назад предлагал Владимир Путин, однако Белый дом и профильный думский комитет ее не поддерживают.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в понедельник рассматривал сразу несколько законопроектов (с изменениями в Налоговый и Бюджетный кодексы), внесенных депутатами разных фракцией, предполагающих отмену транспортного налога.

Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, "фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами", отменить его нужно для снижения "социальной напряженности". В правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией "Справедливая Россия" в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. В пояснительной записке справороссы обратили внимание на то, что чиновники разных уровней, включая президента, ранее высказывались за отмену налога и увеличение объема акциза на топливо, что позволило бы компенсировать выпадающие доходы. "В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы",- пишут депутаты. Заключение правительства на законопроект также отрицательное, аргументы приводятся такие же: потенциальные потери в 146 млрд. руб. компенсировать неоткуда. Счетная палата в своем заключении (также отрицательном) приводит чуть большую цифру - 140 млрд руб. потерь.

Третий законопроект был внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным (в седьмом созыве не прошел в Госдуму) в октябре 2016 года. В продолжение идей "Справедливой России" господин Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для "рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог - серьезная финансовая нагрузка". "Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200-350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости",- отмечал депутат.- Особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются основным средством передвижения". На законопроект также поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Еще один законопроект был внесен также коммунистами - Валерием Рашкиным и Сергеем Обуховым в июне 2016 года. Они, в свою очередь, посчитали: для того чтобы сохранить поступления в региональные бюджеты, цену топлива нужно увеличить на 53 коп. за 1 л. В правительстве тем не менее направили такой же ответ, что и остальным депутатам ранее: источника компенсации выпадающих доходов в законопроекте "не определено".

Напомним, идея по отмене транспортного налога обсуждается с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. "Нужно в этом направлении двигаться",- заявлял он. На практике идея реализована так и не была из-за сопротивления регионов и дорожников, опасающихся потерять значительную часть средств. В 2015 году на правительственном часе выступал вице-премьер Аркадий Дворкович, который заявил, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. Многие депутаты "Единой России" активно поддерживают эту идею, включая главу комитета по транспорту Евгения Москвичева, первого зампреда комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова и других единороссов, однако фактически решение до сих пор не оформлено.

(https://www.kommersant.ru...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх