Остался один вертолет, парашютов нет, зарплата - 23 тыс.
Бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС РФ Анатолий Долговых написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором рассказал о коррупции, безденежье, потере ценных кадров и беспределе в системе МЧС. Послание опубликовано на странице спасателя в соцсети "ВКонтакте".
"Здравствуйте, Владимир Владимирович! Докладывает бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых, - начинает свое послание спасатель. - Весь наш авиацентр сократили 20 марта 2017 года.
Пишу вам потому, что других способов повлиять на ситуацию у меня нет. Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков и на данный момент работает лишь за счет людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию".
Далее Долговых приводит "конкретные факты и ситуации, которые имели и имеют место в системе МЧС".
Первое - состояние техники, "которая уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он еще на вооружении. Его никто не может списать". "Конкретно, что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты", - пишет спасатель.
Второе - "спасательные формирования часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, а часто просто не одеты".
Третье - "поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных". "Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?" - пишет Долговых.
Четвертое - "обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла".
Страница Анатолия Долговых в соцсети "ВКонтакте"Пятое - "связь. Спасатели не могут связаться с летчиками авиации МЧС по своим радиостанциям „Гранит", которыми можно убить медведя. Летчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочесывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так - почти везде".
Шестое - "летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялась маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать. Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолет летал? У меня есть фото нашего трека полета, где видно, что не дочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать вертолет летал, и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели Урпсо пешком только через два дня. Повезло".
Седьмое - "тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора - лотерея, ценой в жизни людей! Может повезет, может нет. Может, продать один лэнд-крузер из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?"
Восьмое - "продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолетные носилки УТ-2000. Но они стоят 90 тыс. рублей. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике - 10 тыс. рублей. Но нет механизма продвижения идей и методик снизу вверх".
Девятое - "парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в ДОСААФЕ, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух".
Страница Анатолия Долговых в соцсети "ВКонтакте"Десятое - нехватка вертолетов. "У нас было три вертолета. Сейчас наши вертолеты перегнали в Красноярск. Остался один вертолет. Сибирское начальство говорит, что вертолеты будут прикрывать север области. Это 2 тыс. километров - два дня лета...", - пишет спасатель.
Также Долговых поднимает в своем письме вопрос с низкими зарплатами. "Про зарплаты у нас не принято было говорить, для нас это было призвание. Между сменами подрабатывали.
Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина „Магнит": требуются охранники, 28 тыс. рублей зарплата.
Моя средняя зарплата составляла 21 тыс. - 23 тыс. рублей, при том, что у меня действующая летная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но все же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже", - написал спасатель.
Стоит отметить, это не первое открытое письмо Долговых про проблемы в системе МЧС. Все его послания связаны с реформой министерства. Как ранее сообщалось, были ликвидированы Уральский региональный центр МЧС и Центр управления кризисными ситуациями, Уральский авиационно-спасательный центр был присоединен к Сибирскому.
"Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые, и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС „За отличие". У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе, тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система", - отмечает спасатель.
Также, по его словам, после его открытой критики МЧС ему "как в спортлото, стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить. Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте - мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!"
(https://www.znak.com/2017...)
Комментарии