11:08 17.05.2016 Армия получит "арктический УАЗик" - Расход.ru


Минобороны оснастит арктические бригады вездеходом "Кречет". За счет оригинальной конструкции шин и подвески он легко преодолевает снежные заносы, глубокий снег, болота, а также водные преграды. У машины беспрецедентная дальность хода - 1,5 тыс. км на одной заправке.

Военные будут использовать "Кречеты" для патрулирования местности и доставки грузов. По мнению экспертов, небольшие неприхотливые вездеходы станут своеобразными "арктическими уазиками" и будут востребованы войсками.

Как сообщили "Известиям" в Минобороны, зимой 2018 года начнутся испытания легких вездеходов "Кречет", предназначенных для арктических бригад и других частей, действующих за Полярным кругом. После завершения испытаний и необходимых доработок машина будет рекомендована для принятия на вооружение.

По словам военных, в условиях труднопроходимой местности небольшие вездеходы станут оптимальным транспортным средством для специальных подразделений арктической группировки. Одной из главных задач для них будет поиск и уничтожение вражеских диверсантов. Эти машины также пригодятся для доставки грузов и личного состава на отдаленные посты.

Вездеходы уже были испытаны в разных климатических и ландшафтных условиях: на полярном Урале, в тундре Таймыра и Ямала, в горах Алтая и даже пустынях ОАЭ. Результаты испытаний показали, что вездеход способен перемещаться по любому бездорожью, а также умеет плавать. Уверенно заводится при температурах воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов.

Как рассказали "Известиям" в компании "ТехноИмпульс", разработанная этой фирмой машина прекрасно подходит для военного использования. В ней предусмотрена установка различных видов оружия, усиленного бронирования или других систем защиты.

Высокую проходимость "Кречету" обеспечивают шины низкого давления и клиренс 600 мм. Система подкачки колес позволяет распределять давление по осям в нужном соотношении. Колесная база 6×6 - оригинальная разработка предприятия.

Ключевая особенность конструкции ходовой части - редуктор, позволяющий использовать экономичные маломощные силовые агрегаты. Это дает беспрецедентный запас хода "Кречету" - 1,5 тыс. км. Патрули смогут находиться на маршрутах несколько дней без дозаправки.

- Сейчас Минобороны в Арктическом регионе разворачивает большое количество войск, и военным понадобилась специальная техника. На Крайнем Севере нужны массовые машины - своего рода "УАЗики", пригодные для использования в самых тяжелых условиях, - рассказал военный эксперт Алексей Хлопотов. - Минобороны нужны экономичные в эксплуатации и неприхотливые машины. В этом регионе повсеместно сложные участки местности с сотнями рек, озер и болот, которые невозможно преодолеть без специальной техники. Основные требования для вездеходов - высокая проходимость по заболоченной местности и способность двигаться по воде.

Специалист добавил, что в настоящее время российская оборонная промышленность выпускает качественные вездеходы. Но эта техника очень тяжелая и "прожорливая". Поэтому военным приходится рассматривать варианты закупок легкого вездехода у компаний, не связанных с оборонкой. Если "Кречет" будет удовлетворять всем запросам, то Минобороны подпишет договор с производителем.

- Серьезное бронирование этим машинам не потребуется, - отметил Алексей Хлопотов. - Слабо верится, что наш гипотетический противник решит забросить в Арктику войска с танками и артиллерией. Но диверсионно-разведывательные группы с легким стрелковым оружием - реальная угроза.

В 2018 году на Чукотке планируется развернуть дивизию береговой обороны. Задачей военных станет патрулирование побережья и противодействие высадке вражеских диверсантов. В случае масштабного десанта противника арктическая пехота должна будет быстро прикрыть угрожаемое направление. Преодолеть бездорожье, где предстоит действовать военным, можно только на специальной технике.

(https://iz.ru/687981/alek...)

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости
Наверх