После объявления о строительстве парома в Калининградскую область Литва снизила на 10% тариф на железнодорожные перевозки. Об этом заявил губернатор российского эксклава Антон Алиханов, выступая на заседании Калининградской областной Думы.

Губернатору задали вопрос о субсидиях региональному бизнесу, связанных с тем, что грузотранзит из "малой России" в "большую" финансово затратен из-за высоких тарифов, которые выставляют страны-транзитёры - Литва и Белорусия.

"Тарифы соседних стран нельзя регулировать. Если опять выделять субсидии, они будут снова повышать тарифы. Мы таким образом просто субсидируем их экономику, - сказал Алиханов. - А просто объявление о строительстве паромов привело к 10-процентному снижению Литвой тарифа".

1 ноября 2018 года вступили в силу поправки в постановление правительства РФ, согласно которым до 2020 года из федеральной казны будет выделено 5 млрд рублей на строительство паромной линии для Калининградской области.

200-метровая автомобильно-железнодорожная переправа ледовой категорией будет ходить по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск(Калининградская область). В обосновании проекта указано, что паром строится для "обеспечения транспортной безопасности Калининградской области". В правительственном документе подчеркивается, что это является "важной задачей общефедерального уровня". Иными словами, паром-газоход позволит переориентировать калининградские грузопотоки, следующие сегодня железнодорожным транспортом через Литву и Белоруссию, на морское сообщение, которое не зависит от ценовой политики этих иностранных государств.

(https://eadaily.com/ru/ne...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх