Обманы покупателей в городских магазинах, похоже, становятся уже привычными. А сейчас, когда накануне новогодних праздников горожане начинают делать закупки и почти не смотрят на ценники, некоторые могут быть неприятно удивлены суммой, которую придется заплатить за купленный товар.

И не важно, приобретается колбаса или одежда, на кассе стоимость покупки может на порядок измениться в большую сторону и стать неприятным сюрпризом. В случае специальных цен и скидок тоже нужно быть внимательным. Аналогичная ситуация - забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит.
Единственное, что могут посоветовать специалисты - это проверять пробитые чеки в магазине, сразу около кассы.

Правда, многие не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Именно на это и рассчитывают супермаркеты. "Этот обман носит массовый характер, - выразил свое мнение член общества защиты прав потребителей. "Во многих случаях путаница в ценниках связана с политикой самого магазина, которому легче реализовать дорогой или некачественный товар, выдавая его за более дешевый". А учитывая, что из-за кризиса ценники меняются часто, а в период массовых закупок продуктов на Новый год мало кто обращает внимание на ценники, покупателей обманывают еще чаще.

Список типичных обманов

1. Лишние товары. Если вы приобретаете несколько единиц одного товара, в чеке вместо 3 сырков появится 5, а один йогурт запросто притворится целой упаковкой. В выигрыше магазин, который таким образом покрывает убыток от воровства нечистых на руку посетителей.

2. Товар от предыдущего покупателя. Вам заявят, что из-за компьютерного сбоя информация по предыдущей покупке не сбросилась, а скопировалась в ваш чек. Волшебство, да и только.

3. Отличие (и всегда в большую сторону) цены на штрихкоде от ценника, выставленного в торговом зале. Кассир заученно отчеканит, что пришла новая партия по другим ценам, а старые ценники не успели заменить. В хороших магазинах за соответствием цен следят зорко и штрафуют нещадно сотрудников, прозевавших расхождение в стоимости. В менее щепетильных компаниях из набегающих рубликов складывается небольшая премия сотрудникам.

4. Маскировка товара под дорогой аналог. Бывает одна и та же продукция, но в разных упаковках и дозировках. За якобы праздничную упаковку и наличие бонусных призов с вас могут содрать двойную цену. Ещё одна возможность для работников получить премию за сбагривание плохо расходящегося товара.

5. Помощь спешащему покупателю. Клиент нетерпеливо переминается у кассы, поглядывая на часы, ему любезно упаковывают покупки, но вот чек, какая жалость, придётся подождать. Всего минут 10. Конечно, клиент машет руками и, заплатив названную кассиром сумму, убегает с покупками. А помощники остаются с "чаевыми".

6. Вынос неоплаченного товара. Любезный кассир не пробивает один из выложенных на ленту товаров, и на выходе срабатывает сигнализация. Вас хватает охрана и угрожает судом, тюрьмой и вечным отлучением от магазина, если вы не заплатите 3-4-кратную стоимость "украденного товара". Навар идёт в карман охранников и кассира.

7. Потеря товара при упаковке. Как приятно, когда есть специальные сотрудники, упаковывающие покупки. Только иногда мелкие (особенно если они недешевые) покупки закатываются и прячутся под приготовленные пакеты, а вы их безуспешно ищете дома. Своеобразные чаевые "натурой".
(http://gazeta.spb.ru/9820...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх