Необходимость создания межрегиональной авиакомпании обусловлена труднодоступностью многих населенных пунктов в Сибири. В СФО есть населенные пункты, куда можно попасть только самолетом или вертолетом.
Сейчас «Томск Авиа» специализируется на перевозках вахтовиков-нефтяников и газовиков, а также осуществляет регулярные рейсы из Томска в сибирские города Стрежевой, Сургут, Нижневартовск. Недавно авиакомпания открыла авиарейсы по маршрутам Нижневартовск – Омск и Томск – Новосибирск – Омск.
Парк компании насчитывает 10 самолетов Ан-24 и Ан-26, а также 32 вертолета Ми-8.
Предполагается, что базовым аэропортом «Томск Авиа» станет новосибирский Толмачево, который в сентябре планирует ввести в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, передает ИТАР-ТАСС.
Отметим, что возрождение региональных авиаперевозок набирает обороты. Так, недавно министр транспорта России Игорь Левитин завил о намерении создать единого авиаперевозчика для Северо-Кавказского федерального округа. Предполагается, что авиакомпания будет создана на основе «Кавминводыавиа», которая должна быть скоро передана «Аэрофлоту».
Кроме того, крупнейший аэропорт в СКФО Минеральные воды будет реконструирован уже в 2013 году, причем за счет федерального бюджета. Финансирование проекта составляет 2,86 миллиарда рублей.
Ранее полпред в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев неоднократно высказывался о необходимости развивать региональные авиаперевозки и создавать объединенную Дальневосточную региональную авиакомпанию.
Этот же вопрос обсуждали в полпредстве руководители авиакомпаний и заместители глав регионов Дальнего Востока. Так, в обсуждении принимали участие руководители следующих предприятий: «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток авиа», «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАВИА», «Авиакомпания «Восток», «Хабаровские авиалинии», «Амурские авиалинии», «Хабаровский аэропорт». Дело в том, что небольшие авиаперевозчики имеют в своем распоряжении по четыре–пять самолетов. Многие из них, не выдерживая конкуренции, прекращают свое существование. Вместе с тем объединение региональных перевозчиков привело бы к экономии финансовых ресурсов и повышению эффективности.
Развитие региональных авиаперевозок и объединенных авиакомпаний является социальной ответственностью государства. Поскольку более 60% территории России – это малодоступные регионы, где авиация является единственным видом транспорта. Так, в России исключительно по воздуху сообщаются с внешним миром 28 тысяч населенных пунктов, в которых живет около 15 млн человек. Эта проблема особенно актуальна в Тюменской и Свердловской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Вместе с тем все существующие на данный момент региональные авиаперевозчики испытывают финансовые трудности, связанные с подорожанием топлива и, как следствие, падением платежеспособного спроса. К примеру, финансовое состояние «Второго Свердловского авиапредприятия», которое содержит аэропорт Уктус (оттуда осуществляются региональные рейсы), не только не позволяет развивать перевозки, но и содержать взлетные полосы.
Все это ведет, в конечном счете, к простаиванию самолетного парка. Так, по прогнозу Минтранса к 2016 году практически все самолеты региональной и местной авиации будут списаны, а по оценкам Росавиации на период с 2009-го по 2025 год потребность в таких судах составляет более 700 единиц.
Президент России Дмитрий Медведев еще несколько лет назад поднимал тему развития региональных авиаперевозок в ходе беседы с полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе. «Местные перевозки, внутри одного субъекта Федерации, у нас просто развалены. Вы знаете, в каком состоянии аэропорты. По сути, зачастую самолеты не летают», – сказал тогда Медведев.
Но стоит отметить, что инициатива создания региональных авиаперевозчиков исходит от региональных властей, а федеральная стратегия развития этого направления так и не появилась.
Закладки:
Комментарии