Меня буквально пару дней назад попросили дать комментарий для статьи о рынке колбасных изделии. Спрашивали о брендах, особенностях их продвижения, потребительских предпочтениях. Комментарии - в журнале, здесь я хочу поговорить о другом. Об обмане.

Мясопроизводители - одни из самых хитрых маркетинговых мошенников. Можно восторгаться приемами, которые они используют для привлечения к полкам покупателей - но исключительно в среде маркетологов. А ведь именно за это их, маркетологов, ненавидит здравомыслящая часть населения. Точнее - НАС, маркетологов. Ведь большинство усилий специалистов в области маркетинга направлено на обман потребителя. Не верите - посмотрите на колбасную упаковку. "Высшее качество", "95% мяса"... А названия: "Миланские" сосиски, колбаса "Ди Парма"... А внутри? Все та же самая безымянная свинина или говядина (про разный вкус разных частей технологи не знают) и разные виды "вкусовых смесей" (не путать со специями).

Хитрые упаковочные приемы, где название, похожее на ГОСТ написано крупно, а остальное - очень мелко: "Докторская (по особому рецепту", "Дымов. Молочные", - и ТУ на упаковке. В самих "технических условиях" нет ничего плохого, есть просто факт не соответствия ГОСТу, причем вовсе не обязательно в сторону ухудшения оптимизации рецепта. Это просто факт несоответствия. Но при нынешнем состоянии рынка воспринимается потребителями негативно - что и оправдано.

Мясопереработка - это всего лишь один сегмент большого потребительского рынка, с которым я знаком достаточно хорошо. Как и другие покупатели мяса, колбасы, сосисок и продукции, именуемой производителем как "деликатесная". Конечно, колбасу уже очень давно не делают из туалетной бумаги, а в период подъема рынка - до кризиса (пришедшегося по времени как раз на кризис в поставках мяса) - на рынке можно было найти колбасу не просто съедобную, а весьма неплохого качества. Но кризис все испортил :-) Я помню как знакомый с радостью рассказывал, что их технологу удалось сделать вкусные сосиски без мяса. Причем "без сои" и "не содержит ГМО" - осталось тоже правдой... Но разве это предмет гордости?

Помню, как на одной из дегустаций мой тогдашний шеф отказался есть собственную продукцию. Собственник бизнеса побоялся за свой желудок. Это нормально? Я тогда был шокирован, если честно. Но эта практика - повсеместная. Рестораторы не едят в своих ресторанах (помню, как это было шоком для сотрудников Роспотребнадзора, пришедших с проверкой - то, что я питаюсь тем же, что и гости). Производители хлеба и колбасы - не едят свои продукты. Но при этом нанимают маркетологов, которые с радостью рассказывают о преимуществах продукта, креативщиков, которые делают фантик для кусочка "г", которое в дальнейшем завоевывает медали и призы на конкурсах.

А потом (повторюсь) мы удивляемся, почему к тем, кто работает в маркетинге и рекламе отношение со стороны людей обычных профессий скорее негативное. Удивляемся тому, что в народе бытует мнение, что все маркетологи - идиоты. Это вполне логичный и закономерный вывод.

... Беда в том, что р
(http://slavinsky.livejour...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх