Из-за скандального "закона Анти-Магнитского", ставшего центральной темой во время последнего общения Владимира Путина с журналистами, мало кто заметил, как жестко президент сформулировал свою позицию относительно американской ПРО. В очередной раз он заявил, что их ПРО "обнуляет наш ракетно-ядерный потенциал", и фактически объявил, что нашим ответом будет "развитие ударных ракетно-ядерных комплексов".

На сегодня известно, что Россия создает два их типа: с тяжелой жидкостной ракетой - аналогом легендарной "Сатаны" и с более легкой твердотопливной ракетой, испытания которой уже успешно идут. Однако, как стало известно "МК", недавно на самом верху принято политическое решение о создании еще одного типа комплексов
Как рассказал источник "МК" в ракетной отрасли, комплекс, о котором идет речь, - это БЖРК, боевой железнодорожный ракетный комплекс. И научно-исследовательские работы по его созданию уже ведутся.

БЖРК до 2005 года уже стоял на вооружении РВСН. Головным его разработчиком в СССР было КБ "Южное" (Украина). Единственным производителем ракет - Павлоградский механический завод.

Испытания БЖРК с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (по классификации НАТО - SS-24 Scalpel) в железнодорожном варианте начались в феврале 1985 года и завершились к 1987-му, когда первый БЖРК поставили на боевое дежурство в Костроме. В 1988 году было развернуто уже пять полков (всего 15 пусковых установок), а к 1991 году - три ракетные дивизии: под Костромой, Пермью и Красноярском - каждая состояла из четырех ракетных полков (всего 12 составов БЖРК).

БЖРК выглядели как обычные железнодорожные составы из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Внутри каждого состава находилось три пусковых установки с твердотопливными ракетами "Молодец", а также вся система их обеспечения с командным пунктом и боевыми расчетами.

Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливался, специальным устройством в стороны отводилась контактная подвеска электропроводов, пусковой контейнер ставился в вертикальное положение, и ракета стартовала.

Комплексы стояли на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных укрытиях. В радиусе 1500 км от мест их базирования вместе с железнодорожниками были проведены работы по укреплению полотна: уложены более тяжелые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, насыпи завалены более плотной щебенкой.

Отличить БЖРК от обычных товарных поездов, тысячами курсирующих по просторам России, было очень сложно - под силу лишь профессионалам (пусковые модули с ракетой имели по восемь колесных пар, остальные вагоны обеспечения - по четыре). За сутки состав мог пройти порядка 1200 км. Время его боевого патрулирования длилось 21 день (благодаря запасам на борту он мог автономно работать до 28 суток).......
(http://www.mk.ru/daily/ne...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх