В России могут возродить производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", заявили представители авиационной отрасли России. Две трети всех "Русланов" построили в Ульяновске, задача "решаемая", хотя и крайне непростая, заявил вице-президент ПАО "ОАК" Алексей Рогозин. Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что Ан-124 опередил свое время и "не является украинским эксклюзивом".

 

 

В России возможно возобновление производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", являющихся одними из самых грузоподъемных воздушных судов мира. Генеральный директор ПАО "Ил" и вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК" Алексей Рогозин заявил 3 июня, что производство востребованных самолетов сверхтяжелого класса Ан-124 "Руслан" может быть перезапущено - ведь две трети этих самолетов, по его словам, были построены на заводе в Ульяновске.

Первоочередная же задача, по словам Рогозина - поддержание "Русланов" в исправном состоянии. Перезапуск же производства - задача "решаемая, но крайне непростая".

Его слова подтверждает командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов, передает НСН. Он отметил, что Ан-124 был самолетом, опередившим свое время, и вопрос о запуске новой линии этих гигантов остается открытым.

При этом Бенедиктов убежден, что Ан-124 нельзя назвать полностью украинской разработкой, поскольку над созданием "Руслана" трудилась вся авиастроительная промышленность Советского Союза. Поэтому говорить о том, что самолет Ан-124 "является интеллектуальной собственностью - как минимум, неправильно", подытожил он.

 

Ан-124 "Руслан" был создан в СССР в 1980-х годах; первый полет он совершил в 1982 году, а эксплуатация была начата в 1987-м. Сейчас большая часть "Русланов" находится в ведении российских Воздушно-космических сил (16 единиц) и российской грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" (12),

госавиакомпания Минобороны РФ "224-й летный отряд" владеет 8 самолетами, а в собственности украинских "Авиалиний Антонова" находятся 7 единиц Ан-124.

Напомним, что в начале мая 2018 года "Ъ" со ссылкой на Госавиаслужбу Украины сообщил о жалобе, поданной украинским ведомством в отношении Росавиации в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

"Госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов разработки концерна "Антонов" с нарушением процедур", - говорилось в статье. По словам осведомленных источников, Киев жалуется на то, что российские власти выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан" без привлечения украинского концерна.

 

По мнению Украины, авиационные чиновники России создают "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, в которых работают самолеты серий "Ан". В 2016 году, напомним, концерн

"Антонов" решил, что не будет передавать российской стороне права на обслуживание самолетов Ан-124-100 "Руслан".

В компании "Антонов" отмечают, что к ним поступило много запросов по факту стремления России отказаться от услуг украинской компании по поддержанию летной годности самолетов "Руслан" и передать эти функции российской стороне.

При этом в ноябре 2017 года украинское государственное предприятие "Антонов" заявило, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 "Руслан" авиакомпании "Волга−Днепр" в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

"На договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 "Руслан" ООО "Авиакомпания "Волга−Днепр", которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции", - говорится в заявлении украинской госкомпании.

 

Попытки возродить производство Ан-124 в России начались задолго до ухудшения отношений между Москвой и Киевом. В 2006 году В октябре 2006 года совместный комитет президентов России и Украины принял решение возобновить серийное производство "Русланов". Самолеты должен был производить завод "Авиастар-СП" в Ульяновске.

В конце лета 2007 года было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, согласно которому компания "Волга-Днепр" запланировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124, и поставки должны были начаться в 2013 году.

В середине августа 2014 года заместитель главы российского Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации Ан-124 "Руслан" "в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня", как и другие совместные российско-украинские проекты в авиационной индустрии.

(https://www.gazeta.ru/bus...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх