Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме "тайного покупателя"

Суть методики такова: эксперты, закупая бензин, не пользуются канистрами, а заливают топливо в горловину специально оборудованного автомобиля и далее определяют фактическое количество приобретенного горючего. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ. В ходе проверки активисты ФАР посетили:

5 - вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК);

21 - федеральную и региональную сеть;

8 - мелкосетевых и частных АЗС.

За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, то есть обмануть автомобилиста пытались всего лишь на одной из пяти заправок (впрочем, разница между оплаченным и залитым бензином составила 1,63% - то есть находилась на уровне погрешности).

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив - 4,97%, максимальный - 19,03%).

А самое печальное, что недолив среди мелкосетевых и частных АЗС замечен на 100% заправок (средний недолив - 5,66%, максимальный - 8,03%).

Средний недолив по выборке - 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Недолив топлива - это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. Вот примеры:

АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр; АЗС в Московской области отпускала АИ-95 по 39,90 руб./литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 44 руб./литр.Если оптовая цена выше розничной [как сейчас], то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить "за воздух"

Федерация автовладельцев России

 

(https://auto.vesti.ru/new...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх